Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 34446

  • Новый курс по организации и сопровождению инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана совместно с вузами Петербурга, обучающими студентов с особыми образовательными потребностями

    Для кого

    для проректоров по учебной работе, руководителей и специалистов вузовских структурных подразделений по инклюзивному и специальному обучению инвалидов и лиц с ОВЗ


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование и организационное обеспечение образования инвалидов и лиц с ОВЗ в вузах.
      • Обеспечение государственных гарантий права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение высшего образования.
      • Система нормативных правовых актов, регулирующих вопросы инклюзивного образования в вузах.
    2. Организация приема инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательные организации высшего образования.
      • Льготы для детей с инвалидностью и ОВЗ при поступлении в вуз.
      • Особенности взаимодействия с различными группами абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Особенности проведения профориентационной работы и организации приема документов у абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ.
    3. Особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Характеристика типичных нарушений инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением зрения (слепые и слабовидящие). Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха (глухие и слабослышащие). Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
      • Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
      • Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с общими заболеваниями. Особенности взаимодействия с различными группами студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
    4. Тренинг "Личность педагога в системе инклюзивного высшего образования".
    5. Разработка и реализация образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 3+.
      • Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    6. Обеспечение образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах.
      • Оснащенность образовательного процесса.
      • Кадровое обеспечение образовательного процесса.
      • Создание безбарьерной среды в вузе: требования к доступности зданий и безопасному в них нахождению.
      • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
      • Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
      • Организация комплексного сопровождения образовательного процесса и здоровьесбережения. Особенности реализации дисциплины "Физическая культура".
      • Проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации.
    7. Особенности трудоустройства выпускников-инвалидов на современном рынке труда.
      • Субсидии на создание (модернизацию) рабочих мест для инвалидов, на обеспечение доступа к рабочим местам инвалидов, на профессиональное образование и подготовку.
      • Развитие дополнительных услуг, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда (стажировка, поддерживаемое трудоустройство).
      • Межведомственное взаимодействие.
      • Пилотные проекты.
      • Взаимодействие с общественными организациями.
    8. Деловая игра "Групповая динамика в смешанных группах.
    9. Деловая игра "Групповая работа в условиях инклюзивного образования".