Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Инклюзия в вузе: организация и сопровождение образовательного процесса
-
Новый курс по организации и сопровождению инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана совместно с вузами Петербурга, обучающими студентов с особыми образовательными потребностями
Для кого
для проректоров по учебной работе, руководителей и специалистов вузовских структурных подразделений по инклюзивному и специальному обучению инвалидов и лиц с ОВЗ
Программа
- Нормативно-правовое регулирование и организационное обеспечение образования инвалидов и лиц с ОВЗ в вузах.
- Обеспечение государственных гарантий права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение высшего образования.
- Система нормативных правовых актов, регулирующих вопросы инклюзивного образования в вузах.
- Организация приема инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательные организации высшего образования.
- Льготы для детей с инвалидностью и ОВЗ при поступлении в вуз.
- Особенности взаимодействия с различными группами абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Особенности проведения профориентационной работы и организации приема документов у абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Характеристика типичных нарушений инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением зрения (слепые и слабовидящие). Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха (глухие и слабослышащие). Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с общими заболеваниями. Особенности взаимодействия с различными группами студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Тренинг "Личность педагога в системе инклюзивного высшего образования".
- Разработка и реализация образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 3+.
- Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах.
- Оснащенность образовательного процесса.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса.
- Создание безбарьерной среды в вузе: требования к доступности зданий и безопасному в них нахождению.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Организация комплексного сопровождения образовательного процесса и здоровьесбережения. Особенности реализации дисциплины "Физическая культура".
- Проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации.
- Особенности трудоустройства выпускников-инвалидов на современном рынке труда.
- Субсидии на создание (модернизацию) рабочих мест для инвалидов, на обеспечение доступа к рабочим местам инвалидов, на профессиональное образование и подготовку.
- Развитие дополнительных услуг, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда (стажировка, поддерживаемое трудоустройство).
- Межведомственное взаимодействие.
- Пилотные проекты.
- Взаимодействие с общественными организациями.
- Деловая игра "Групповая динамика в смешанных группах.
- Деловая игра "Групповая работа в условиях инклюзивного образования".
- Нормативно-правовое регулирование и организационное обеспечение образования инвалидов и лиц с ОВЗ в вузах.