-
Новая программа о современных инструментах управления персоналом. Курс включает в себя актуальные направления деятельности HR служб, а также презентацию опыта крупной компании Санкт-Петербурга по внедрению и использованию корпоративной социальной сети.
Для кого
для руководителей и специалистов служб персонала
Программа
I.Управление персоналом в системе менеджмента организации.
- Построение и развитие систем управления персоналом.
- HR - бизнес-партнер.
- Роль службы управления персоналом. Организация HR-подразделения.
- Управленческая компетентность HR-менеджеров.
- Внутрикорпоративные коммуникации и их место в структуре организации.
- Формирование и развитие корпоративной культуры:
- Корпоративная культура в системе управления организацией. Составляющие корпоративной культуры.
- Аудит корпоративной культуры: практические рекомендации по организации исследования.
- Методы диагностики корпоративной культуры.
- Формирование корпоративной культуры в соответствии с корпоративными ценностями. Основные характеристики наиболее подходящего типа корпоративной культуры к стратегическим целям компании.
- Исследование организационной структуры, основных бизнес-процессов, стиля управления и их взаимодействия на корпоративную культуру.
- Анализ миссии и ценностей, культивируемых организацией.
- Планирование и проектирование изменений корпоративной культуры. Методы изменений корпоративной культуры.
- Корпоративная культура в современных системах менеджмента: менеджменте качества, бережливом производстве, безопасном производстве, менеджменте сервиса и клиенториентированности. Инновационная корпоративная культура.
- Цель и задачи HR - брендинга.
- Аудит существующего HR - бренда:
- Анализ внутренней и внешней среды компании.
- Анализ ключевых HR-метрик.
- Анализ EVP показателей по критериям - компания/люди/работа/вознаграждение/возможности/условия труда.
- Исследования вовлеченности и удовлетворенности персонала.
- Определение целевых аудиторий (сотрудники компании, соискатели, учебные заведения) в России в целом и в регионах.
- Описание региональных рынков труда.
- Оценка эффективности внутренних и внешних коммуникаций.
- Внедрение HR - бренда в практическую деятельность компании.
- План реализации маршрутов продвижения HR- бренда.
- План действий (action plan) по внедрению EVP показателей.
- Внедрение существующих (разработка новых) коммуникационных каналов и коммуникационных площадок.
- Разработка и план реализации тактики мероприятий и SMM тактики.
- EVP показатели.
- HR метрики.
- Оценка результатов разработки и внедрения HR-бренда; корректировка действий HR службы по управлению HR -брендом (через экспертные панели).
- Мониторинг HR -метрик.
- Анализ показателей результативности (Perfomance), удовлетворенности (OHI).
Коммуникационная кампания.
Обучение HR службы управлению HR; Управление поведением компании, соответствующим заявленному в HR бренде; форматные категории в экономике.
- Кадровый резерв и управление карьерой.
- Типологии кадрового резерва. Старые и новые условия построения карьеры. Современные инструменты работы с кадровым резервом. Инновационные технологии.
- Разработка и реализация проекта по созданию кадрового резерва.
- Аудит и бенчмаркинг кадрового резерва.
- Кадровая логистика в кадровом резерве.
- Связь результатов бизнеса и системы управления кадровым резервом.
- Самообучающаяся организация как новая форма корпоративного обучения.
- Особенности и специфика построения самообучающейся организации в зависимости от размера компании.
- Условия построения самообучающейся организации.
- Система управления знаниями.
- Проектное управление.
- Внедрение принципов самообучающейся организации.
- Управление вовлеченностью персонала.
- Понятие вовлеченности и концепции внутренней мотивации.
- Барьеры вовлечения сотрудников. Принципы вовлечения. Способы вовлечения.
- Система мероприятий для повышения вовлеченности.
- Коучинг как инструмент развития персонала.
- Коучинг как стиль управления. Классификация коучинга.
- Модели, техники и инструменты коучинга.
- Стандартные этапы проведения коучинг-сессий.
- Роль наставничества в развитии сотрудников.
- Роль развития талантов в повышении производительности компании.
- Управление по компетенциям.
- Преимущества компетентностной модели управления.
- Разработка корпоративной модели компетенций.
- Использование и развитие корпоративной модели компетенций.
- Разработка системы оценки профессионализма персонала.
- Разработка системы оценки эффективности/результативности персонала.
Лектор: Ежова Елена Михайловна, директор отдела по организационному развитию ЗАО "ПЕТЕР-СЕРВИС"
- Корпоративная социальная сеть (КС): основные характеристики.
- Цели и задачи корпоративной социальной сети.
- Заказчики и потребители КС.
- Преимущества и недостатки.
- Область применения.
- Внедрение и использование КС.
- Построение и визуализация карты компетенций сотрудников.
- Анализ имеющихся ресурсов.
- Управление квалификацией персонала.
- Выявление лидеров мнений.
- Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников.
- Управление коммуникациями.
- Обратная связь.
- Управление организационной культурой.
- Оптимизация рекрутинга.
- Адаптация.
- Оценка результатов внедрения КС.