-
В ходе обучения прорабатываются все вопросы, необходимые для успешного руководства структурным подразделением: планирование деятельности, мотивация персонала, эффективные коммуникации, управление финансами
Для кого
для руководителей подразделений, начальников отделов и служб
Программа
- Роль руководителя подразделения в создании работоспособного коллектива.
- Задачи и приоритеты руководителя: баланс между делегированием полномочий, ответственностью и контролем. Структура и технология эффективного делегирования.
- Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов. Эффективное распределение обязанностей между подчиненными.
- Материальная и нематериальная мотивация сотрудников. Основные мотивационные модели - теория и практика применения.
- Особенности взаимодействия с рабочими, специалистами интеллектуального труда. Работа со "сложными" сотрудниками. Управление сотрудниками из "разных поколений".
- Подбор персонала. Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников. Методы и приемы оценки персонала.
- Подразделение в условиях перемен в компании и реструктуризации. Управление изменениями и преодоление сопротивления изменениям.
- Перспективное и оперативное планирование работы подразделения.
- Формы планирования и виды планов. Сетевое и календарное планирование объемов работ, загрузки исполнителей. Решение бизнес-кейса "Планирование".
- Управление финансовыми ресурсами подразделения.
- Бюджет подразделения. Доходы и затраты, их отображение в бюджете. Защита бюджета.
- Управление затратами и их сокращение. Методы выявления неэффективных расходов.
- Управление коммуникациями в отделе/в проекте.
- Организация командного взаимодействия.
- Ситуационное руководство. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач.
- Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Технологии проведения современных совещаний, метод фасилитации.
- Управление конфликтом. Роль руководителя в регулировании конфликтных ситуаций.
- Взаимодействие с другими подразделениями.
- Вертикальные и горизонтальные связи в компании. Внутрифирменные информационные каналы.
- Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия. Точки взаимодействия и построение сотрудничества.
- Основы юридической грамотности руководителя. Что руководителю нужно знать о трудовом законодательстве РФ. Навык чтения и составления договоров.
- Роль руководителя подразделения в создании работоспособного коллектива.