Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Платные услуги в медицинской организации: экономика, право, контроль
-
Развитие платных медицинских услуг в соотношении с услугами в объеме госгарантий. Практические рекомендации по минимизации рисков медицинской организации при оказании платных услуг. Оценка эффективности и контроль приносящей доход деятельности
Для кого
Для руководителей медицинских организаций, отделов платных услуг, договорных отделов, юристов, заместителей по экономике и всех заинтересованных лиц
Программа
- Права и обязанности медицинских организаций при оказании платных услуг.
- Объем и порядок предоставления платных медицинских и немедицинских услуг.
- Влияние правоспособности юридического лица на оказание платных медицинских услуг, отражение в Уставе.
- Соотношение оказания платных медицинских услуг и услуг в объеме госгарантий.
- Порядки и стандарты оказания медицинской помощи при платных медицинских услугах.
- Применение критериев оценки качества медицинской помощи при оказании платных услуг.
- Внутренний документооборот при оказании платных медицинских услуг. Формирование внутренних локальных актов, регламентов, положений.
- Реклама медицинских услуг — правовые вопросы.
- Договор об оказании платных медицинских услуг: существенные условия, условия, ущемляющие права потребителя, рекомендации по сложным и неофициальным вопросам. Понятие «гарантия» при предоставлении медицинской помощи. Ограничения по оказанию дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором. Условия расторжения договора.
- Порядок оказания платных медицинских услуг иностранным гражданам.
- Возмещение расходов на оказание медицинской помощи в экстренной форме.
- Проверки в сфере платных медицинских услуг (усиление ответственности исполнителя):
- лицензионный контроль (в том числе требования к квалификации специалистов);
- контроль качества и безопасности медицинской помощи;
- контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей; информация Роспотребнадзора от 02.01.2018;
- основания возникновения претензий;
- правовые и финансовые последствия оказания услуг ненадлежащего качества; административная и уголовная ответственность;
- практические советы по минимизации рисков и разрешению досудебных и судебных споров.
- Экономика и оценка эффективности платных услуг в медицинской организации.
- Анализ данных бухгалтерского и операционного учета для принятия управленческих решений. Годовой рейтинг услуг.
- Расчет плановой себестоимости, рентабельность услуги. Комплексная услуга. Прейскурант и протокол оказания услуг.
- Реестр и план закупок.
- Оптимизация расходов, поиск резервов: выявление не приносящих дохода видов деятельности; выявление затрат, не подкрепленных источниками покрытия; оптимизация использования площадей и оборудования.
- Использование имущества (в том числе приобретенного за счет бюджета) при предоставлении платных услуг. Особенности сдачи в аренду.
- Формирование ценовой политики услуг ДМС.
- Инструменты продвижения услуг.
- Сайт, интернет-возможности, онлайн-консультации, социальные сети. Законные способы информирования пациентов, требования к размещению на сайте информации об оказываемых услугах, исполнителях.
- Сервисные услуги. Программы клиентского сервиса.
- Формирование клиентской лояльности.
- Персонал в сфере платных медицинских услуг.
- Администрирование сознания врача и всего персонала, связанного с оказанием платных услуг.
- Стимулирование и обучение персонала, связанного с оказанием платных услуг. Немонетарные формы стимулирования персонала.
- Жалобы, претензии, конфликты — формирование реагирования персонала. Профилактика и методы работы в условиях риска и стресса.
Выезд в ведущую медицинскую организацию, ознакомление с опытом работы по организации платных услуг.
- Права и обязанности медицинских организаций при оказании платных услуг.