Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 35897

  • Как соединить требования по качеству и по эффективности в единую систему управления медицинской организацией. Как использовать ресурсы, в том числе деньги, кадры, время для достижения нужных результатов. Правовая и экономическая школа руководителя медицинской организации в свете применения профстандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», инновационные подходы к управлению, в том числе бережливое производство и находки продвинутых ЛПУ

    Для кого

    для руководителей медицинских организаций, заместителей руководителей всех уровней, претендентов на руководящие должности


    Программа

    1. Современные требования к руководителю:
      • с позиции законодательства и реальных условий;
      • с позиции менеджмента и конкуренции.
    2. Обзор изменений законодательства в сфере охраны здоровья. Зоны риска руководителя: правовые и финансовые последствия, способы защиты.
    3. Правовой практикум с комментариями, анализом, демонстрацией и разбором документов и подзаконных актов по вопросам:
      • обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности;
      • обеспечения готовности к проверкам;
      • оказания платных услуг, соблюдения условий, сроков, качества;
      • соблюдения гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы госгарантий;
      • качества в системе ОМС. Экспертиза качества;
      • нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации. Обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных. Разглашение врачебной тайны, соблюдение конфиденциальности персональных данных.
    4. Качество менеджмента. Качество деятельности медицинской организации.
    5. Управление качеством медицинской помощи. Профилактика конфликтов, жалоб по качеству медицинской помощи.
      • Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями.
      • Внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи. Работа врачебной комиссии.
      • Ведение юридически значимой документации: локальной, первичной медико-правовой.
      • Тонкости оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказа, отзывов, ответов, экспертных заключений.
      • Предотвращение потребительского экстремизма.
    6. Медицинский персонал как источник правовых рисков. Новое в применении ТК РФ в свете внедрения профстандартов.
    7. Защита чести и достоинства медицинского работника. Взаимоотношения с вышестоящими, контролирующими органами.
      Новое в государственном контроле и надзоре. Способы защиты интересов медицинской организации при осуществлении контрольных мероприятий.
    8. Правовая защита медицинских работников и медицинской организации. Экспертная и судебная практика по гражданским, административным, уголовным делам с участием медицинских организаций и работников.
    9. Аудит эффективности системы управления. Опыт процессного подхода.
    10. Бережливая медицина и методы снижения затрат и потерь.
    11. Эффективный маркетинг и конкуренция в здравоохранении.
    12. Экономика и управление медицинской организацией. Критерии и показатели эффективности. Методы увеличения производительности труда — финансовые и нефинансовые.
    13. Эффективность деятельности медицинского учреждения. Методы управления эффективностью. Интенсивное использование имеющихся ресурсов. Обеспечение прогрессивного развития медицинского учреждения в долгосрочной перспективе.
      Как научить отделение и врачей считать и зарабатывать деньги. Финансовая ответственность и самостоятельность. Внутренний хозрасчет как метод стимулирования доходности подразделения.
    14. Платные услуги (в том числе ДМС) как источники дополнительных средств для медицинской организации. Расходование средств, полученных от деятельности, «приносящей доход». Как сочетать платную и бесплатную медицинскую помощь.
    15. Результативное планирование. Как спланировать новый проект, чтобы добиться исполнения результата.
    16. Управление коммуникациями и рисками (успешные подходы проектного управления).

    Практикум. Ознакомление с передовым опытом Санкт-Петербурга.