Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Вы узнаете: как повысить качество принимаемых решений при государственном регулировании; как соблюсти баланс интересов социальных групп, предпринимателей и органов исполнительной власти, посредством оценки регулирующего воздействия (ОРВ).
Для кого
для государственных и муниципальных служащих, участвующих в разработке НПА; представителей региональных и муниципальных органов власти, отвечающих за внедрение и проведение ОРВ, ОФВ на местах, представителей бизнеса, участвующих в процедуре ОРВ и ОФВ
Программа
- Криминологические предпосылки процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и оценки фактического воздействия (ОФВ).
- Введение в криминологию.
- Основные криминологические школы современной России.
- Школа преступных подсистем как научная база для процедур ОРВ и ОФВ.
- Криминологическая экспертиза, ее содержание и корреляция с процедурами ОРВ и ОФВ.
- Элементы лоббизма в ОРВ и ОФВ, зарубежный опыт лоббизма на примере США.
- Нормативное правовое и методическое обеспечение ОРВ и ОФВ.
- Система нормативных правовых актов, регулирующих ОРВ и ОФВ.
- Формы сводного отчета и заключения об ОРВ, а также методика ОРВ.
- Мониторинг внедрения ОРВ, ОФВ в субъектах РФ. Опыт субъектов Российской Федерации — лидеров в построении эффективной оценки регулирующего и оценки фактического воздействия.
- Оценка регулирующего и фактического воздействия в контексте административной реформы.
- Структура проведения ОРВ, элементы, их особенности и характеристики на примере Ленинградской области.
- Организация выполнения процедур оценки регулирующего воздействия.
- Принципы и содержание процедуры оценки регулирующего воздействия.
- Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия.
- Оценка целесообразности и эффективности государственного регулирования.
- Оценка фактического воздействия государственного регулирования.
- Проведение ОРВ: инструменты и методы.
4.1. Публичные консультации.
- Состав сведений для включения в пояснительную записку при проведении публичных консультаций.
- Источники данных для ОРВ.
- Выбор формы проведения публичных обсуждений.
- Специфика и условия применения различных типов публичных консультаций.
4.2. Исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- Критерии отнесения регуляторных установлений к сфере действия ОРВ и ОФВ.
- Взаимодействие органов власти и предпринимателей в процессе исследования.
- Структура исследования.
- Подготовка заключения об ОРВ, его элементы.
- Вводная часть заключения об оценке регулирующего воздействия.
- Описательная часть заключения об оценке регулирующего воздействия.
- Мотивировочная часть заключения об оценке регулирующего воздействия.
- Анализ качества заключения об ОРВ.
- Итоговые выводы заключения об оценке регулирующего воздействия.
- Процедура проведения ОФВ.
- Формирование проекта плана проведения ОФВ, его публичное обсуждение и утверждение Правительственной комиссией проведению административной реформы.
- Подготовка отчета об ОФВ нормативного правового акта и его публичное обсуждение.
- Подготовка заключения Минэкономразвития России об ОФВ; рассмотрение Комиссией отчета об ОФВ и заключения об ОФВ.
- Практика внедрения и применения ОРВ в субъектах РФ.
- Методические рекомендации по внедрению ОРВ в субъектах РФ.
- Разработка системы показателей качества института ОРВ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
- Круглый стол с практическими занятиями.
- Рассмотрение кейса ОРВ на примере конкретного проекта НПА Ленинградской области.
- Рассмотрение кейса ОФВ на примере действующего НПА Ленинградской области.
- Криминологические предпосылки процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и оценки фактического воздействия (ОФВ).