Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Работа с долгами: методы управления дебиторской задолженностью
-
Экономические, правовые, организационные аспекты управления "дебиторкой". Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг "Переговоры по долгам"
Для кого
для специалистов, отвечающих за организацию работы с ДЗ и взысканию долгов - юристов, экономистов, специалистов отделов по работе с клиентами
Программа
- Дебиторская задолженность (ДЗ) в бизнес-процессах компании. ДЗ как элемент финансовой политики, системы продаж и маркетинга.
- Механизмы внутреннего контроля задолженности.
- Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью.
- Финансовые аспекты управления дебиторской задолженности. Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность. Группировка дебиторской задолженности. Исследование эффективности управления ДЗ.
- Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Эффективное управление кредиторской задолженностью. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
- Налоговые последствия задолженности. Бухгалтерский и налоговый учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной задолженности.
- Разработка кредитной политики. Риски неплатежеспособности дебиторов. Карта рисков по должникам. Разработка стандартов кредитоспособности дебиторов — кредитный анализ. Определение скидок за ранние платежи. Расчет дополнительных затрат, связанных с предоставлением кредита, увеличением размера ДЗ.
- Автоматизация работы с ДЗ.
- Договорная работа как элемент системы управления задолженностью.
- Проверка благонадежности контрагентов.
- Порядок согласования и оформление договора. Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
- Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Использование аккредитивов и векселей. Гарантии и страхование.
- Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен /оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
- Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.
- Выбор объема профилактических мер. Профилактика на стадии переговоров, на стадии отгрузки и ожидания оплаты.
- Распределение между подразделениями организации функций мониторинга задолженности, взыскания долгов. Внутренние регламенты процедур взыскания «просрочки».
- Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении клиентом договорных обязательств.
- Мероприятия при возникновении просрочки.
- Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.
- Претензионная переписка о погашении ДЗ. Особенности взыскания денежных средств без наличия договора.
- Сочетание гражданско-правовых и уголовно-правовых методов воздействия на должника.
- Взыскание задолженности через суд. Подготовка пакета документов в суд. Приобщение материалов проверки должника надзорными органами к делу. Подсудность. Исковая давность. Обеспечительные меры. Взыскание на имущество, в т.ч. денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника.
- Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна».
- Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
- Исполнительное производство: процессуальные особенности. Полномочия службы судебных приставов. Обращение взыскания на имущество должника. Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов с организаций. Коллекторский подход к взысканию задолженности.
- Банкротство должника — процедуры и последствия. Взыскание долга с «умирающего предприятия». Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
- Переговоры о долгах. Классификация должников. Выбор стратегии. Переговоры с должником. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (тренинг).