Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36206

  • Курс посвящен всем этапам внедрения СЭД, а также дальнейшей настройке и интеграции системы. Рассматриваются вопросы использования электронной подписи для внутреннего и внешнего документооборота, и проблемы совмещения бумажного и электронного документооборота. Программа дополнена блоком по работе с сопротивлением сотрудников

    Для кого

    для руководителей и сотрудников службы документационного обеспечения управления, канцелярии, архива, специалистов, отвечающих за организацию и ведение документооборота


    Программа

    1. Анализ системы документооборота организации. Схемы движения информации в организации. Совместимость автоматизированных систем. Процессы управления документами, распределение ответственности и полномочий.
    2. Практические вопросы внедрения и сопровождения СЭД. Проблемы и решения.
      • Этапы создания СЭД на предприятии.
      • Нормативные документы по внедрению. Взаимодействие заказчика и разработчика.
      • Разработка технического задания. Необходимость участия службы ДОУ в составлении технического задания.
      • Организация сопровождения и обслуживания СЭД.
      • Интеграция с действующими автоматизированными системами в организации, экспорт данных.
      • Переход на другую СЭД: к чему готовиться.
    3. Электронная подпись (ЭП) и применение разных видов ЭП.
      • Обеспечение юридической значимости электронного документооборота. Регламент использования ЭП. Внутренний удостоверяющий центр и использование усиленной неквалифицированной подписи для внешнего документооборота.
      • Стандартные возражения при начале использования ЭП (потеря/кража ключа, привязка к конкретному ПО, ликвидация удостоверяющего центра, стоимость ЭП в будущем).
      • Особенности применения ЭП для кадрового делопроизводства, использование ЭП для удаленных сотрудников.
      • Привлечение контрагентов к использованию ЭП и взаимодействие разных УЦ.
    4. Проблемы совмещения бумажного и электронного документооборота компании.
      • Порядок разработки внутренних организационных документов по электронному документообороту и хранению данных.
      • Внутренний и внешний документооборот.
      • Схемы и технологии работы с документами. Обработка бумажного документа в СЭД.
      • Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства.
    5. Автоматизированное управление жизненным циклом документов.
      • Построение маршрутов движения документов.
      • Обмен данными между подразделениями.
      • Системы контроля исполнения документов.
      • Формирование отчетов.
      • Оптимизация маршрутов и сокращение документооборота.
    6. Основные характеристики систем электронного документооборота (СЭД).
      • Обзор современных систем автоматизации работы с документами «Documentum», «Directum», «Docsvision», «Дело», «Кодекс: документооборот», «1С» и других.
      • Принципы выбора системы. Основные требования к программному обеспечению.
    7. Законодательное и нормативно-методическое регулирование работы с электронными документами. Актуальные международные стандарты. Требования законодательства РФ в области защиты персональных данных. Методические рекомендации и правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти как основа для внутренних стандартов предприятия.
    8. Управление изменениями: организационные и психологические факторы успешного внедрения СЭД. Как справляться с сопротивлением сотрудников.
    9. Информационные технологии в архивном деле. Оперативные и долговременные электронные архивы. Принципы создания и наполнения электронного архива. Оцифровка и атрибутирование бумажных фондов. Особенности архивного хранения и уничтожения документов в электронном виде.
    10. Практическое занятие с применением автоматизированной системы делопроизводства. Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов.