Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Система менеджмента противодействия коррупции в компании. Практика внедрения антикоррупционных механизмов
-
Обучение на курсе обеспечивает фактическую подготовку по предупреждению коррупции в соответствии с № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 15.02.2016; ст. 13.3 Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции) и требованиями стандарта ISO 37001:2016 Системы менеджмента противодействия коррупции
Для кого
для руководителей коммерческих организаций, юристов, руководителей правовых управлений, служб безопасности и внутреннего контроля коммерческих организаций
Программа
Система менеджмента соответствия антикоррупционным нормам
- Требования к коммерческим организациям предпринимать меры по предупреждению коррупции во исполнение закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации Минтруда РФ.
- Система менеджмента противодействия коррупции на предприятии ISO 37001:2016. Рекомендации по внедрению стандарта ISO 37001:2016 в бизнес-процессы, антикоррупционных норм в СТО предприятия. Примеры программы процедур, мероприятий, документации.
- Обзор деловой практики и примеры реализации программ антикоррупционной политики (антикоррупционный комплаенс) в компании. Примеры и анализ регламентирующих документов по предупреждению внутрикорпоративных коррупционных действий.
- Управление коррупционными рисками и последствиями. Оценка коррупционных рисков контролируемой организации и деловых партнеров. Рекомендованная программа внутренних/внешних аудитов на соблюдение антикоррупционных норм.
- Экономическая оценка коррупционных рисков и убытков в компании. Сложившаяся практика коррупционных схем и материального ущерба от злоупотреблений должностных лиц в отделах. Отделы, где наиболее высока вероятность совершения коррупционных правонарушений.
Юридические аспекты противодействия коррупции
- Системы корпоративной безопасности. Роль и полномочия юристов, служб безопасности и их взаимодействие. Способы выявления злоупотреблений должностных лиц. Анализ нарушений, имеющих признаки коррупции. Способы профилактики коррупционных преступлений внутри компании, практические примеры их внедрения.
- Система локальной нормативной документации (ЛНД) компании для профилактики внутрикорпоративной коррупции, корпоративного мошенничества, предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
- Алгоритм действий в ситуации выявления принуждения к коррупции. Правомерная модель служебного расследования. Рекомендации по сотрудничеству с правоохранительными органами. Заявление о фактах/признаках коррупции, злоупотреблений.
- Обеспечение доказательств о готовящихся или свершившихся фактах коррупции, факта вымогательства или получения взятки, «отката», мошенничества и/или хищений; о нарушениях при проведении закупочных процедур; о злоупотреблениях служебным положением и превышении полномочий должностными лицами и др. Процессуальные особенности, оценка качества доказательной базы.
- Меры при несоответствующих механизмах противодействия коррупции. Соблюдение корпоративной этики, пресечение распространения порочащих сведений, вреда деловой репутации компании.
Психология коррупционного поведения в мировой и российской практике
- Практика внедрения в работу с персоналом механизмов противодействия коррупции. Служба обеспечения соблюдения антикоррупционных норм: функции, компетенции, обучение персонала.
- Поведенческие признаки антикоррупционной устойчивости или склонности сотрудников к коррупционному поведению. Оценка профессиональной пригодности сотрудников, в т.ч. на ключевые посты, с точки зрения коррупционных рисков.
- Современные психологические подходы и технические инструменты психодиагностики коррупциогенной личности и лиц, склонных к коррупционному поведению.
Тренинг. Инструменты и навыки повышения антикоррупционной устойчивости в ситуации коррупционного давления
- Навыки антикоррупционного поведения. Алгоритм действий в случае коррупционного давления. Как избежать обвинения во взятке, защититься от провокаций, при склонении к совершению противоправных действий.
- Практика и тактика ведения эффективных переговоров "без взяток"с должностными лицами коммерческих структур, деловыми партнерами, с госслужащими, представителями контролирующих и надзорных органов. Как действовать в ситуации переговорного тупика, в условиях правого поля.