Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 37302

  • Вы проведете реальные действия по планированию качества проектных работ на практических занятиях, отработаете инструменты и методы контроля качества

    Для кого

    для руководителей предприятий и организаций, структурных подразделений, заместителей по качеству, руководителей проектов, менеджеров по управлению проектами, project managers и всех, кто так или иначе участвует в проектной деятельности


    Программа

    1. Управление качеством на основе проектного управления. Язык (термины). Методология.
      • Процессы управления качеством. Качество проекта. Качество процесса. Качество продукта.
      • Уровни иерархии. Ответственность. Риски управления качеством.
      • Треугольник качества (работы - сроки - стоимость).
    2. План управления качеством: каким образом команда управления проектом планирует выполнить требования к качеству, установленные проектом.
      • Контрольные списки качества: проверяем.
      • Метрики качества. Планируем критерии. Планируем выполнение законодательных норм.
    3. Инструменты и методы планирования управления качеством. Действенные инструменты качества.
      • Гистограмма: сравниваем, наблюдаем, делаем выводы.
      • Модель SIPOC: поставщики - входы - процесс - выходы - заказчики.
      • Бенчмаркинг: сопоставление действующего проекта с другими. Сделаем как в предыдущем или лучше?
      • Стоимость качества: метод определения затрат, связанных с достижением требуемого качества. Стоимость соответствия (предупреждающие действия, обучение, тестирование, испытания и др.). Стоимость несоответствия качества (отходы, возвраты, потери, издержки, гарантийные обязательства и др.).
    4. Обеспечение качества. Инструменты и методы обеспечения качества. Ответственность исполнителя. Обратная связь, оценка, корректирующие действия.
      • Диаграмма сходства: метод группового творчества, позволяющий классифицировать большое количество идей по группам с целью анализа.
      • PDPC: диаграмма принятия решений.
      • Ориентированные графы взаимоотношений: отношения между объектами
      • Древовидная диаграмма: отношения типа "родитель-потомок".
      • Матрицы приоритетов
      • Аудит качества: определение соответствия операций проекта политикам, процессам и процедурам организации и проекта.
      • Аудит процесса.
    5. Контроль качества. Инструменты и методы контроля качества.
      • Выборочный контроль.
      • Инспекции.
      • Кейс Pareto chart.
      • Диаграмма причинно-следственных связей (метод Ишикавы): негативный результат следствие причин. Каких причин? Кто виноват? И что делать? Метод FMEA.
      • Блок-схема: карта/порядок операционных шагов. Куда идем? Что делаем, если "да" и если "нет"?
      • Листы сбора данных: регистрируем возникающие события, т.е. собираем статистические данные для последующего анализа.
      • Диаграмма Парето: 80% стоимости дефектов вызывается 20% проблем. Определяем те дефекты, которые исправить необходимо обязательно!
      • Контрольные карты: предназначены для определения, насколько стабильно протекает тот или иной процесс и насколько предсказуемо его развитие.
      • Диаграмма разброса: ищем взаимоотношения между двумя переменными (например, скорость и расход бензина).

    Результат практикума - реально разработанные планы действий, сетевые графики, выполненные практические работы:

    • Диаграмма Ишикавы.
    • Диаграмма Парето.
    • Контрольные списки.
    • План управления качеством.
    • Разработка метрики качества.
    • Стоимость качества.
    • Риски качества (идентификация; качественный анализ; меры реагирования).
    • Расчеты страховых буферов и страховых запасов.
    • Сетевая диаграмма.