• В семинаре рассматриваются разные подходы к операционной деятельности, от гибкого и скользящего бюджетирования до оперативного контроллинга

    Для кого

    для руководителей финансовых служб, финансовых аналитиков, экономистов


    Программа

    1. Проведение динамического и структурного анализа для контроля за операционной деятельностью: формирование системы управленческой отчетности; сводных отчетов о хозяйственной деятельности.
    2. Аналитические показатели в системе оперативного контроллинга. Показатели рентабельности операционной деятельности. Изменение структуры и объема производства и продаж. Обеспечение платежеспособности и ликвидности предприятия. Согласование внутрипроизводственного и финансового учета. ABC-анализ, анализ объема заказов, оптимизация объемов заказов при закупке, XYZ-анализ.
    3. Управление и бюджетирование по драйверам затрат: понятие, виды драйверов и современные подходы к формированию системы драйверов затрат. Особенности традиционного и процессного калькулирования текущих затрат.
    4. Моделирование операционных решений. Короткие циклы планирования. Корректировка бюджетов исходя из текущей экономической ситуации (роллинг-бюджеты).
    5. Гибкое бюджетирование (flexible budgeting) и скользящее бюджетирование (floating budgeting) как инструмент адаптационного управления. Анализ бюджетных планов за прошедший период, внесение соответствующих корректировок в бюджетные планы до конца года. Детализация бюджетных планов в разбивке по месяцам и неделям, формирование бюджетов на следующий год. Управление по отклонениям, разработка нормативов отклонений.
    6. Beyond budgeting. 12 принципов безбюджетного управления.
      • Ценности, управление, прозрачность.
      • Команды, доверие, ответственность.
      • Цели и поощрение.
      • Планирование, координация, ресурсы и отчетность.
    7. Способы ускорения оборачиваемости активов.
      • Управление запасами сырья и материалов.
      • Готовая продукция.
      • Незавершенное производство.
    8. Краткосрочное финансирование операционной деятельности. Структура оборотного (рабочего) капитала. Денежный цикл компании. Оптимизация денежной наличности на расчетном счете.
    9. Расчет рентабельности существующих проектов, подготовка заключений и предложений по повышению их рентабельности.
    10. Влияние условий договоров на их экономическую эффективность. Основные ошибки, допускаемые при заключении и реализации договоров.
    11. Налоговое планирование. Оптимизация финансовых и налоговых схем.