-
Интенсивный тренинг, по результатам которого руководители смогут выйти за границы привычных решений и расширить спектр инструментов управления результативностью подчиненных. Тренинг дает ответ на главный вопрос: как добиться исполнения поставленных задач в полном объеме
Для кого
для руководителей с опытом работы более 3-х лет; управленцев, в подчинении которых находятся не только исполнители, но и линейные руководители
Программа
- Личность эффективного руководителя. Управление людьми, задачами и собой.
- Ситуационный подход к правлению (умение варьировать стили управления в зависимости от ситуации). Определяем собственный ведущий стиль руководства: авторитарный, либеральный, демократический. Стиль, к которому Вы прибегаете чаще всего: как понять, на что Вы способны на самом деле?
- Дилемма "эффективность" или "правильное" решение. "Решетка менеджмента": вертикаль - забота о людях, горизонталь - забота о производстве. Где Вы в этой модели?
- Модель компетенций эффективного руководителя.
- Переход от ручного руководства к системному управлению.
- Определение типов подчиненных: оценка сотрудников на "зрелость", способность брать на себя ответственность, уровень подготовки, мотивацию.
- Выбор оптимального арсенала способов управления подчиненными в зависимости от фазы развития сотрудника и поставленной задачи.
- Руководство "руководитель - подчиненный" VS "руководитель - группа с формальными и неформальными лидерами".
- Не заседать, а совещаться. Проведение "проблемных" совещаний, поиск совместных решений, мозговой штурм и др.
- Управление результатом.
- Как добиться того, чтобы Вас слышали и понимали. Вырабатываем умение договариваться.
- Что важно учесть при постановке целей и задач. Основные критерии "правильной" цели. Алгоритм постановки задачи подчиненному.
- Делим ответственность за выполнение задачи с подчиненным. "Игра в демократию".
- Ранжирование целей и управление временем. Основные инструменты планирования, которые работают с нашими подчиненными.
- Делегирование. Технология делегирования: не "отдаем", а "временно передаем". "Делимся" властью. Какие функции нельзя делегировать. Кому делегируем?
- Контроль выполнения.
- Выбор методов контроля для разных типов подчиненных и задач.
- Повышаем ответственность подчиненных за результат.
- Что делать, если подчиненный не выполняет поставленные задачи.
- Мотивация. Как представить результаты оценки работы подчиненных.
- Как "продавать успех".
- Беседа с недовольным сотрудником, с сотрудником-"звездой".
- Что делать, когда хочется ругать и кричать?
- Формируем правила работающей критики, похвалы, выговора.
- Обратная связь как инструмент развития персонала. Формула эффективной обратной связи.
- Конфликты в производственном коллективе.
- Дисциплинарные конфликты. Планируем конструктивные и простые действия. Как не стать заложником у рабочего коллектива? На чьей стороне играть? Создаем работающие схемы.
- Управление конфликтами. Распознаем источник потенциального конфликта. Способы конструктивного разрешения конфликтов.
- Личность эффективного руководителя. Управление людьми, задачами и собой.