Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 37846

  • Как правильно учесть риски строительного проекта и разработать успешный план. Как выполнить проект в рамках утвержденного бюджета и заданных сроков без потери качества. Как добиться эффективности исполнения строительного проекта. Семинар-практикум предусматривает разработку реальных документов Вашего проекта: таблиц, графиков, форм

    Для кого

    для руководителей строительных организаций, подразделений, ГИПов, руководителей проектов и всех, кто так или иначе участвует в проектной деятельности (60 % практики + 40 % теории)


    Программа

    1. От структуры к сути управления строительным проектом. Инвестиционно-строительный проект как объект управления.
      • Этапы, команда, руководство проектом. Критерии отбора. Управление командой проекта.
      • Проектный заказ (устав, паспорт проекта).
      • Заинтересованные стороны проекта. Роль государственных структур как ключевой заинтересованной стороны. Обоснование целей и эффективности проекта. Формулируем и проводим презентацию.
      • Сбор и анализ требований, их влияния. Контекст проекта. Обоснование для ключевых заинтересованных сторон: заказчик, спонсор, контролирующий орган и др. Методы и примеры.
    2. Планирование строительного проекта. Разрабатываем план.
      • Содержание. Работы проекта. Управление содержанием проекта + процессы обеспечения + методы и инструменты планирования.
      • Календарное и сетевое планирование. Планируем сроки. Календари ресурсов. Календари загрузок. Разрабатываем и анализируем сетевую диаграмму проекта. Процессы для управления сроками проекта + методы обеспечения своевременного выполнения проекта. Критический путь и оптимизация сетевого графика. Резервы временные и стоимостные. Резервы на выделенные потери. Управленческие резервы.
      • Стоимость. Расчет стоимости планируемого проекта. Планирование затрат и резервов через управление стоимостью проекта. Оценка стоимости работ, разработка бюджета. Что войдет в бюджет и как обосновать статьи. Бюджетирование сверху-вниз и проверка снизу-вверх. Бюджет расходов. Как выполнить проект в рамках утвержденного бюджета. Методы оценки стоимости: параметрическая оценка, экспертная оценка, оценка по трем точкам (PERT).
    3. Анализ и оценка рисков строительного проекта. Риски благоприятные и неблагоприятные. Как работать с известными и неизвестными рисками. Иерархическая структура рисков строительных проектов. Матрица вероятности/ воздействия.
    4. Планирование, обеспечение, контроль качества.
    5. Управление закупками проекта. Документируем решения в отношении закупок для проекта, формируем подход и определения потенциальных поставщиков. Отвечаем на вопросы: "Покупать или нет? Если покупать, то что, когда и сколько?".
    6. Обеспечение исполнения проекта. Как обеспечить исполнение плана (работы, коммуникации, ресурсы, контракты). Набираем исполнителей и управляем ими, вовлекаем и взаимодействуем.
    7. Система мониторинга и контроль. Контроль календарного плана, эффективности исполнения проекта. Анализ исполнения. Валидация и верификация работ проекта, контроль сроков, стоимости и качества работ. Определяем, нужны ли изменения проекту. Работа с изменениями. Корректировка проекта.
    8. Завершение проекта. Процедура сдачи результатов строительного проекта. Закрываем договоры, сдаем результаты, Гарантийные обязательства. Документирование результатов, извлеченных уроков, архивирование документов.
    9. Подведение итогов, обсуждение разработанных документов (таблиц, графиков, форм) Вашего проекта.

    ПРАКТИКУМЫ: Разрабатываем паспорт, приказ (устав) проекта; строим матрицу власти и интересов заинтересованных сторон.

    • Структурируем все содержание проекта методом декомпозиции. Создаем Иерархическую Структуру Работ строительного проекта.
    • Строим сетевую диаграмму: Последовательности операций. Оценка длительности операций различными методами (по аналогам, параметрическая оценка, метод РЕRT). Определяем критический путь и критическую цепь проекта, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, буферы и резервы времени. Рассчитываем отклонение критического пути и используем методы оптимизации ресурсов и сжатия расписания.
    • Разрабатываем бюджет проекта.
    • Идентифицируем неблагоприятные риски. Анализируем угрозу на проект и вероятность события и расставляем приоритеты рисков. Планируем меры реагирования на риски строительного проекта. Карты рисков.
    • Планируем закупки проекта и выбираем поставщиков с помощью системы взвешивания.
    • Разрабатываем Диаграмму Ишикавы для определения причин неблагоприятных результатов.
    • Бизнес-кейс. Диаграмма Парето по выявлению дефектов (факторов) недостаточной эффективности.
    • Оцениваем эффективность исполнения проекта методом освоенного объема.