Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Если ваше предприятие планирует принять участие в федеральных, ведомственных, целевых программах или проектах, а также государственных заказах; планирует усилить свою кредитную или инвестиционную привлекательность, свои позиции на рынке — рекомендуем этот курс обучения. Проводим практикум по формированию плана действий, разработке сетевого графика проведения технологического аудита, формированию документации, представлению результатов и финансово-экономического обоснования
Для кого
Для руководителей, заместителей по перспективному планированию, главных технологов, заместителей по развитию, по качеству, инновациям, аудиторов, всех заинтересованных лиц
Программа
- Нормативно правовая база, документация и локальные задачи по организации и проведению технологических аудитов. Рекомендации по технологическому и ценовому аудиту. Роль технологического аудита в совершенствовании системы менеджмента, повышения качества и надежности выпускаемой продукции, снижении издержек производства. Аудит как независимая экспертиза уровня технологического развития предприятия, эффективности и экономичности процессов производства. Технологический аудит как составная часть аудита СМК. Особенности внутренних, сертификационных, надзорных аудитов и «аудитов 2-ой стороны».
- Разработка мероприятий для программы (инвест-проекта).
- Техническое обоснование на основе аналитических данных.
- Расчет и анализ количественных показателей.
- Примеры документации, её разделов и практики формирования.
- Организация работы внутри предприятия по диагностике и анализу текущего состояния «КАК ЕСТЬ».
- Цели, задачи. Области и критерии аудита. Что и как делать своими силами, кого и как привлекать. Создание рабочей группы. Взаимодействие подразделений. Информирование, распределение ролей, ответственности и полномочий. Формирование аналитической базы.
- Формирование технического задания.
- Анализ производственной среды и инфраструктуры. Оценка текущего состояния основных процессов предприятия.
- GAP-анализ (анализ наличия разрывов между текущим состоянием и желаемым).
- Методология анализа конкурентной среды. Анализ.
- Бенчмаркинг. Бенчмаркинг конкурентоспособности.
- Внутренний бенчмаркинг.
- Функциональный бенчмаркинг.
- Бенчмаркинг процесса.
- Оценка уровня технологической подготовки.
- Входной контроль как первичная стадия технологического процесса. Планирование и внедрение входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Оценка поставщиков. Организация работы с заказчиками.
- Анализ динамики ключевых показателей: объемов производства, загрузки оборудования, наличия ресурсов.
- Оценка экономической, финансовой и инвестиционной эффективности с учетом рисков деятельности. Финансовые расчеты. Обоснования.
- Оценка ресурсной обеспеченности основных подразделений, выявление технологических процессов, требующих снижения трудоемкости (повышения эффективности), улучшения качества и т.п. Оценка уровня работы с персоналом.
- Процессный подход производственных операций, определение входных и выходных параметров, управление технологическими процессами и их стыковками в ходе производства продукции. Аудит несоответствий. Формулирование и подробный анализ причин отклонений от спецификаций. Разработка и внедрение надлежаще подобранных корректирующих действий.
- Выбор экспертной организации для проведения аудита. Техническое задание, требования, порядок взаимодействия и приемки результатов работ (исследований). Доказательства и обоснования. Оформление результатов. Примеры и образцы в кейсах.
- Методы принятия решений на основе аналитических данных. Критерии выбора. Представление результатов и презентация.
- Практикум: по формированию план-графика реализации проекта (мастер класс технологии проектного управления). От целей проекта «КАК ЕСТЬ» к результату «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Комплекс работ. Сроки. Ресурсы. Качество. Идентификация, оценка, анализ рисков и возможностей. Технико-экономическое обоснование проекта. Дорожная карта достижения необходимых результатов. Анализ и подведение итогов.