Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 37959

  • Интенсивный 4-дневный курс охватывает вопросы организации снабжения на предприятии, управления затратами при проведении закупочных процедур, минимизации правовых рисков, стратегии работы с поставщиками и борьбы с хищениями

    Для кого

    Для директоров по закупкам, начальников ОМТС, руководителей отделов снабжения, контрактных управляющих


    Программа

    1. Планирование закупок.
      • Стратегии закупочной деятельности. Стратегии гарантии поставок, снижения затрат, поддержки цепей поставок и действия по их реализации. Расстановка приоритетов с учетом специфики деятельности организации.
      • Координирующая роль отдела закупок и снабжения во взаимодействии между службами при согласовании плана закупок.
      • От «Плана производства» к «Плану потребности в ресурсах». Критерии выбора горизонта планирования, уровня детализации, периодичности пересмотра планов.
      • Централизация / децентрализация закупок: варианты решений, типовые ошибки и способы их избежать.
      • Внутренние регламенты по закупкам: минимальный и рекомендуемый состав внутренней документации.
      • Формирование плана закупок, управление графиком поставок. Мотивация исполнителей на ответственное исполнение функции планирования.
      • Управление рисками в закупочной деятельности.
    2. Управление запасами.
      • Управление ассортиментом, количеством, сроками поставок запасов и товаров.
      • Современные варианты организации оперативного складского учета.
      • Руководство складским блоком.
      • Борьба с неликвидами, оценка стоимости складского хранения. Определение нормативов запасов, консолидированных и страховых запасов. Анализ стоков.
    3. Управление качеством закупок.
      • Регламенты, корпоративные стандарты безопасности и качества закупаемой продукции, работ, услуг. Примеры.
      • Контроль качества поставляемой продукции.
      • Контроль исполнения заказов, прихода товаров.
    4. Управление поставщиками.
      • Стратегии работы с поставщиками. Оптимизация и рационализация базы поставщиков. Сколько поставщиков нужно, как часто обновлять, как снизить зависимость от поставщиков.
      • Категоризация поставщиков. Критерии оценки поставщиков и правила работы с поставщиками различных категорий.
      • Методы работы с поставщиками-монополистами.
      • Выбор условий поставок. Составление установочной документации. Контроль своевременного составления заказов и размещения их у поставщиков с учетом сроков поставки товаров.
      • Выбор способа транспортировки и перевозчика. Сокращение транспортно-логистических затрат.
      • Внешний аудит и аттестация поставщиков.
      • Анализ ценообразования у поставщиков.
      • Долгосрочное сотрудничество с поставщиками: управление качеством производства у поставщика, переориентация на свои задачи, совместное планирование поставок.
    5. Управление контрактами. Правовое сопровождение закупок.
      • Договор с поставщиком: на что обратить внимание руководителю отдела закупок. Решения по виду договора, порядку оплаты, требованиям к качеству — правовые и экономические последствия.
      • Работа с претензиями. Что должны сделать исполнители на местах при отклонении в поставке по срокам, объему, качеству, комплектности и пр.
      • Ответственность поставщиков, перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей за сохранность груза, своевременность доставки.
      • Ответственность руководителя службы закупок.
    6. Проведение тендеров, конкурсов.
      • Контрактная система. Требования 44-ФЗ, 223-ФЗ. Ответственность за нарушение порядка осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
      • Описание предмета закупки.
      • Обоснование начальной (максимальной) цены договора (контракта).
      • Контроль размещения информации о закупках в информационной системе. Способы борьбы с недобросовестной конкуренцией при проведении торгов и необходимые меры для ее предотвращения.
      • Заключение договоров (контрактов) по итогам проведения конкурентных процедур. Особенности заключения контракта с единственным поставщиком.
    7. Финансовое обеспечение закупок.
      • Бюджет закупок. Запланированные и незапланированные расходы.
      • Анализ финансовых условий закупки. Решение «скидка или постоплата». Учет инфляции, валютных колебаний при работе с зарубежными поставщиками.
      • Анализ текущих расходов. Реагирование на отклонения.
      • Контроль кредиторской и дебиторской задолженности (КЗ и ДЗ).
      • Бюджет службы: расчет потребности в ресурсах склада, отдела логистики, снабжения.
    8. Корпоративное мошенничество. Борьба с хищениями на местах, откатами. Практические аспекты организации процедур внутреннего аудита (контроля) в закупочной деятельности. Методы внутреннего контроля.
    9. Антимонопольное регулирование в РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контроль госзаказа со стороны ФАС.