• В рамках курса слушатели получат практические рекомендации по обновлению меню и продвижению своего ресторана, бара, кафе с учетом особенностей пищевых предпочтений гостей (медицинских, религиозных, оздоровительных)

    Для кого

    для руководителей предприятий общественного питания и служб питания отелей, санаториев, пансионатов, домов отдыха; коммерческих директоров; заведующих производством; шеф-поваров; руководителей отдела маркетинга


    Программа

    Что такое пищевые предпочтения и как они учитываются в работе предприятий общественного питания?

    • Маркетинговые исследования рынка в сфере пищевых предпочтений: Актуальные тенденции поведения потребителей и конкурентная стратегия предприятий гостеприимства. Новая сегментация рынка потребителей: вегетарианство, фитнес-питание, халяль, кашрут, безглютеновое, безлактозное, низкоуглеводное и другие распространенные типы питания.
    • Анализ отечественного и зарубежного опыта учета пищевых предпочтений в рамках работы предприятий индустрии гостеприимства. Формирование конкурентного преимущества на основе пищевых предпочтений. Оценка предпочтений с учетом территориальных и культурных особенностей.

    Кто он — наш потенциальный гость? Какие у него пищевые предпочтения и как мы можем о нем позаботиться?

    • "Модные" пищевые предпочтения современного человека ("здоровое питание", фитнес-питание, низкоуглеводное питание, вегетарианство).
    • Рекомендованные и нерекомендованные продукты и их сочетание. Требования к условиям работы в производственных помещениях в кафе и ресторанах.
    • Особенности питания гостей с медицинскими пищевыми ограничениями (диабет, сердечно-сосудистые заболевания, целиакия, пищевая аллергия). Рекомендованные и нерекомендованные продукты и их сочетание. Требования к условиям работы в производственных помещениях в кафе и ресторанах.
    • Пищевые ограничения религиозного характера (кошер, халяль). Рекомендованные и нерекомендованные продукты и их сочетание. Требования к условиям работы в производственных помещениях в кафе и ресторанах.
    • Особенности питания детей. Повседневное меню: ассортимент блюд. Выбор продуктов пригодных для употребления в детском рационе ресторана. Рекомендованные и нерекомендованные продукты и их сочетание. Требования к условиям работы в производственных помещениях в кафе и ресторанах.

    Как рационально составить меню и оптимизировать работу кухни без существенных затрат?

    • Практика создания меню с учетом пищевых ограничений и предпочтений. Опыт гостиниц и ресторанов (по каждому типу питания и типу предпочтений). Разбор кейсов.
    • Системы добровольной сертификации отелей и ресторанов для различных направлений питания. Меню — как часть нового бренда. Описание основных символьных обозначений блюд и их применение.
    • Технология "Уже готово" для определенных сегментов потребителей. Продажа готовой еды и еды "на вынос". Требования к обработке сырья и производству продукции в кафе и ресторанах.
    • Организация работы официантов с учетом расширенного ассортимента меню.
    • Практический кейс: оптимизация меню с учетом расширенного ассортимента предлагаемых блюд. Продуктовый набор для каждого типа питания, сочетаемость продуктов в различных диетах. Составление сырьевой матрицы и оптимизация меню с учетом целевой аудитории предприятия питания.

    Практикум: формируем новое конкурентное преимущество и стратегию лидерства вашего предприятия.

    • Оценка существующего положения вашего ресторана и разработка новой стратегии его позиционирования и продвижения для предпочтительного целевого сегмента рынка.