• Спортивный методист получит ответы на сложные рабочие вопросы. В том числе: как обеспечить эффективный учебно-тренировочный процесс и организовать работу в условиях перехода на программу спортивной подготовки, как повысить роль методической службы — от простого информирования до компетентной помощи тренерам-преподавателям и управленцам

    Для кого

    Для административных работников и специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности, центров спортивной подготовки, училищ олимпийского резерва, спортклубов, спортивных федераций, региональных органов исполнительной власти в сфере физической культуры


    Программа

    1. Основы законодательства, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта.
      • Правовое положение и особенности правового регулирования учреждений физкультурно-спортивной направленности (УФСН).
      • Основные направления государственной политики по модернизации системы подготовки спортивного резерва на современном этапе.
      • Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
      • Права и обязанности всероссийских и региональных спортивных федераций.
      • Комплекс мероприятий по переводу государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования в организации нового типа.
    2. Особенности, формы, методы и средства проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса.
      • Базовые определения, понятия и термины.
      • Единая всероссийская спортивная классификация. Организация присвоения спортивных разрядов, подготовка спортсменов и судей квалификационных категорий «Юный спортивный судья» и «Спортивный судья третьей категории».
      • Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.
      • Формы организации методической работы.
      • Планирование тренировочного процесса. Этапы спортивной подготовки.
      • Проведение спортивного отбора.
      • Осуществление контроля за подготовкой спортивных сборных команд.
      • Организация и проведение официальных мероприятий.
      • Организация и проведение тренировочных сборов.
      • Документооборот в учреждениях физкультурно-спортивной направленности. Проверка журналов тренеров: хранение персональных данных обучающихся и их родителей; формирование государственного задания учреждения.
      • Психологическая подготовка спортсменов как форма оптимизации учебно-воспитательного процесса.
      • Особенности организации учебно-тренировочного процесса по адаптивной физической культуре и спорту.
    3. Методическое сопровождение по программам подготовки спортсменов.
      • Отличительные особенности дополнительных общеразвивающих, дополнительных предпрофессиональных программ и программ спортивной подготовки.
      • Рекомендации по составлению программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Структура.
      • Разработка локальных актов для учреждения спортивной подготовки.
    4. Медицинское сопровождение учебно-тренировочного процесса.
      • Организация взаимодействия врачебно-физкультурного диспансера и спортивного учреждения.
      • Врачебный контроль во время проведения спортивных мероприятий.
      • Медицинское обследование спортсменов.
      • Требования безопасности санитарных и гигиенических норм при организации занятий.
      • Антидопинговое обеспечение.
    5. Обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.
      • Требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований.
      • Материально-техническое оснащение занятий.
      • Требования к спортивному инвентарю и оборудованию.
      • Опасные и вредные факторы при проведении занятий и спортивных мероприятий.