Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Адаптация персонала — ключевой элемент успешно работающей системы управления персоналом
-
Курс о том, как оптимизировать процесс введения в должность и включения работников в новые условия трудовой деятельности, а также повысить эффективность их деятельности.
Для кого
Для специалистов отделов кадров, служб персонала, отделов подбора персонала, специалистов по адаптации персонала
Программа
- Адаптация персонала как продолжение процесса подбора новых сотрудников.
- Цели и «выгоды» адаптации, ее разновидности.
- Специфика адаптации различных групп персонала (рядовые работники, специалисты, молодые специалисты, линейные руководители, топ-менеджеры, удаленные работники).
- Особенности адаптации «новичка» в команде: как наилучшим образом и максимально эффективно интегрировать нового сотрудника в рабочий коллектив.
- Ключевые критерии, предъявляемые при оценке эффективности процессов подбора и адаптации.
- Практикум: разбор (решение кейсов) часто встречающихся ошибок при подборе и адаптации, выработка оптимального подхода к организации адаптации сотрудников разных групп персонала.
- Процесс адаптации персонала. Этапы процесса адаптации сотрудника (подготовка, планирование, организация, обучение, контроль). Участники процесса и их зоны ответственности в адаптации.
Процесс адаптации и испытательный срок: взаимосвязь формального и сущностного компонентов, формализация и документационное обеспечение. Бюджет.
- Практикум: разбор опыта компаний в области адаптации сотрудников, составление плана внедрения процесса адаптации в организации.
- План адаптации (стажировочная программа).
- ЗУН (знания, умения, навыки) необходимые сотруднику.
- Инструменты адаптации сотрудника.
- Подбор эффективных инструментов адаптации.
- Разработка и внедрение в работу плана адаптации.
- Специфика программы адаптации в зависимости от корпоративной культуры и доминирующего стиля управления.
- Практикум: создание программы адаптации на типовую позицию. Разбор конкретных примеров планов адаптации (бригадир операторов производственной линии, специалист по продажам, начальник цеха, директор по логистике).
- Наставничество, как эффективный инструмент адаптации сотрудника. Цели и задачи наставничества в организации. Участники и зоны ответственности в системе наставничества. Этапы внедрения процесса наставничества в организации. Мотивация наставников.
- Практикум: анализ опыта крупных компаний по созданию системы наставничества.
- Формализация и документационное обеспечение процедур адаптации.
- Практикум: пример Положения об адаптации.
- Жизненный цикл сотрудника в компании (The Employee Life Cycle).
- Адаптация новых сотрудников в рамках системы обучения. Тренинги, необходимые для включения в процесс адаптации. Особенности способов и методов для обучения новых сотрудников. Эффективные временные рамки для проведения обучения как части процесса адаптации.
- Особенности адаптации сотрудника перемещаемого (ротируемого) внутри организации:
- сотрудник переводится линейно в другое подразделение;
- сотрудник переводится вертикально;
- особенности адаптации топ-менеджеров.
- Адаптация персонала в период проведения изменений. Стили и стадии изменений в организации. Работа с персоналом в период изменений. Адаптация персонала к изменениям. Адаптация новых сотрудников в период изменений.
- Анализ результативности процесса адаптации в организации. Взаимосвязь результатов адаптации с другими процессами управления персоналом. Влияние адаптации на эффективность сотрудника. Результаты адаптации как инструмент руководителя для мотивации и развития нового сотрудника.
- Участники процесса адаптации — роли и ответственность.
- Адаптация персонала как продолжение процесса подбора новых сотрудников.