-
Участники узнают о компетенциях, необходимых педагогу (мастеру) профессионального обучения, профессионального образования. Прохождение обучения по программе компетенций обеспечивает достижение шестого уровня (6.1-6.3 подуровня) квалификации профессионального стандарта (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. № 608-н)
Для кого
для руководителей, заместителей, методистов, мастеров в среднем профессиональном образовании
Программа
Нормативно-правовые основы
Профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. № 608-н); Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО (Приказ МОиН РФ от 18.04.13г. № 291); профстандарт «Специалист в области воспитания» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 г. № 10-н).Методическая компетентность мастера производственного обучения
Программно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Программы различного уровня и направленности: профессиональное обучение и среднее профессиональное образование; структура программ, содержание учебно-производственного процесса. Особенности организации практического и производственного обучения в условиях реализации междисциплинарного курса профессиональных модулей.
Практикум: Формирование пакета программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса.Организация учебно-производственного процесса
Требования к построению и реализации программ. Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающегося.Система оценки профессиональных компетенций студентов ПО
Контроль умений, знаний и практического опыта студента-практиканта. Виды, формы и функции входного, текущего, рубежного и итогового контроля. Применение знаний при прохождении производственной и учебной практик. Формирование умений и навыков, практического опыта. Современные требования к организации контроля: паспорт компетенций, портфолио студента-практиканта. Участие мастера ПО в организации и проведении преддипломной практики. Мастер ПО как руководитель выпускной квалификационной работы студента.Организация практик в структуре ОПОП СПО
Требования к формированию рабочей программы практики в логике компетентностного подхода. Алгоритм разработки профессионального модуля и рабочей программы профессионального модуля. Определение сроков проведения практики и расчет ее трудоемкости. Показатели освоения общих и профессиональных компетенций, оценка их освоения в период прохождения производственной практики. Логика разработки методов оценки сформированности компетенций. Корректировка ОПОП (вариативной части) с учетом требований работодателей. Оценка соответствия программ практики ФГОС СПО нового поколения.Организационно-педагогическое сопровождение групп, проведение профориентационных мероприятий
Психолого-педагогические знания мастера производственного обучения, необходимые для работы с группой обучающихся. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО. Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программе СПО. Профессионально-личностное развитие обучающихся.
Практикум: Особенности образовательных технологий, реализуемых мастером ПО в условиях практики.Обмен опытом на базе СПО
Разбор типичных ошибок при реализации учебно-производственного процесса. Изменения в графике учебного процесса условий для организации мастером ПО практического обучения студентов: лабораторно-практические занятия, занятия по учебной и производственной практике. Ресурсное обеспечение учебных и производственных мастерских, лабораторий, полигонов, тренажеров.