• В программе будут рассмотрены новые стандарты бухучета и отчетности в 2018–2019 гг., планирование на основе госзаданий, распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО), вопросы программно-целевого планирования

    Для кого

    Для бухгалтеров и экономистов бюджетных, автономных, казенных учреждений


    Программа

    1. Новые федеральные стандарты бухучета для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, вступающие в силу с 1 января 2019 года:
      • доходы;
      • учетная политика, оценочные значения и ошибки;
      • события после отчетной даты.
    2. Новые стандарты бухучета и отчетности для государственных (муниципальных) учреждений. Пять новых стандартов Минфина вступивших в силу с 1 января 2018 года:
      • № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
      • № 259н «Обесценение активов».
      • № 257н «Основные средства».
      • № 258н «Аренда».
      • № 260н «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности».
    3. Содержание новых стандартов. Характеристики информации в отчетности. Введение новых субсчетов. Изменение в субсчетах единого плана счетов.
    4. Порядок формирования первоначальной стоимости основного средства (с изменениями с 01.01.2018). Перечень затрат, включаемых и не включаемых в первоначальную стоимость. Порядок определения первоначальной стоимости основного средства в зависимости от характера использования. Срок полезного использования основных средств.
    5. Методы начисления амортизации основных средств. Изменения состава групп и суммовые критерии.
    6. Последующая оценка объектов основных средств. Изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете.
    7. Формы бюджетной отчетности для главного распорядителя, получателя бюджетных средств. Методика планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
    8. Программно-целевое планирование. Планирование на основе разработанных дорожных карт развития учреждения.
    9. Планирование на основе государственных (муниципальных) заданий.
    10. Инструменты бюджетного планирования и бюджетирования по результатам. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
    11. Распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг на стадии составления финансового плана.
    12. Калькуляция полной стоимости услуг. Ценообразование.
    13. Учет затрат, произведенных за счет субсидий или за счет предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости.
    14. Бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Налоговый учет затрат.
    15. Определение выручки для целей налогообложения (НДС и налога на прибыль организаций).
    16. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Санкционирование расходов учреждения (требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, требования к плану ФХД, отражение в бухгалтерском учете плановых назначений, принимаемых и принятых обязательств, отложенных обязательств и операций их корректировке).
    17. Группировка расчетов по налоговым вычетам по НДС по счетам бюджетного учета. Бюджетный учет НДС по авансам полученным. Принятие к бюджетному учету «входного» НДС. Бюджетный учет при вычете «входного» НДС.
    18. Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
    19. Учет расходов бюджетных и автономных учреждений по источникам финансирования. Порядок признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, выполнение лимитов бюджетных обязательств.
    20. Списание расходов на НИОКР, ПБУ 17/02. Расходы по неиспользуемым изобретениям. Учет затрат при выполнении НИОКР собственными силами. Выполнение НИОКР сторонними организациями.
    21. Составление и утверждение бюджетной росписи. Составление плана (сметы) доходов и расходов бюджетной организации.
    22. Составление смет для тендеров. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
    23. Методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
    24. Баланс и бухгалтерская отчетность о предоставлении субсидий:
      • справка по консолидируемым расчетам учреждения;
      • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
      • отчет об обязательствах учреждения;
      • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
      • отчет о движении денежных средств учреждения;
      • пояснительная записка к балансу учреждения;
      • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения.
    25. Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.