• Как разработать стандарты предприятия по управлению рисками в СМК предприятия. Создаем проект внедрения и документацию. Идентифицируем риски, проводим качественный и количественный анализ, разрабатываем меры реагирования. Анализируем выполненную работу и создаем систему мониторинга и контроля рисков. Решаем кейсы, разрабатываем инструкции, процедуры

    Для кого

    Для руководителей предприятий, руководителей и специалистов качества, развития, риск-менеджеров, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Разрабатываем проект документации по управлению рисками. Формируем материалы (основу) для разработки корпоративных стандартов по снижению негативных рисков и увеличению благоприятных возможностей (стандарты предприятия по управлению рисками). Разрабатываем рекомендации и меры по снижению рисков. Внедрение изменений — как ваш проект. Организационная структура, рабочая группа, руководство.
      • Усиление роли первого лица (высшего руководства). Риски руководителя: как распределить риски и добиться результата. Оценочный аудит.
      • Вовлечение и формирование нового риск-ориентированного мышления.
      • Контекст деятельности организации и система управления рисками.
      • Менеджмент риска как инструмент постоянного улучшения. Методики менеджмента риска. Роль заинтересованных сторон в управлении рисками. Риски, связанные с коммуникациями. Управление взаимоотношениями. Матрица власти/интересов. Требования и формирование условий, содержания, сроков, ограничений и допущений. Разрабатываем документацию нашего проекта. Практикум.
    2. Риски как основа планирования мероприятий по совершенствованию качества и повышению качества принимаемых решений. План управления рисками. Роли, ответственность, документация, операции, расписание, бюджет и др. (практикум).
    3. Создание иерархической структуры категорий рисков.
    4. Идентификация рисков. Карточки Кроуфорда, контрольные списки, метод по аналогам и др. Определение событий, воздействие, причины и последствия рисков. Риски как угроза, риски как возможность. Методы сбора информации: экспертная оценка, опросы, мозговой штурм, анализ первопричин. Причинно-следственные диаграммы, блок-схемы процесса, диаграммы влияния. Классификация рисков, определение вероятности и воздействия рисков. Документирование рисков. Практикум.
    5. Качественный анализ рисков по обеспечению качества. Воздействие рисков на проект. Определение приоритетов риска. Практикум.
      • Определение угроз и вероятности возникновения неблагоприятных рисков. Определение воздействия и вероятности возникновения благоприятных рисков. Матрица вероятности и воздействия.
      • Ранжирование рисков в порядке приоритетности от высоких до низких и разделение на категории. Реестр рисков — как с ним работать (примеры).
    6. Количественный анализ рисков. Практикум. Ожидаемое стоимостное значение. Деньги. Определение финансовых потерь, преимуществ и вероятности неблагоприятных и благоприятных рисков. Ранжирование рисков и уточнение приоритетности. Дерево решений. Моделирование и имитация.
    7. План реагирования на риски (предупреждающие действия). Разрабатываем план реагирования на неблагоприятные риски: уклонение, передача, сглаживание, принятие рисков; на благоприятные риски: использование, принятие, увеличение, разделение. Практикум по применению различных стратегий.
    8. Мониторинг и контроль рисков. Аудит и идентификация новых рисков. Карточки рисков.
    9. Кейсы, примеры инструкций для управления рисками. Разработка конкретных процедур. Документирование.
    10. Анализ выполненных работ. Подведение итогов.