• Новое в организации сестринских процессов в системе менеджмента и новых требованиях по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. Изменения в нормативно-правовой базе, регулирующие сестринскую деятельность. Планирование, организация, учет, контроль сестринской деятельности — организационные схемы от ведущих ЛПУ Петербурга. Новое в лекарственном обеспечении, сложные вопросы организации и оплаты труда

    Для кого

    Для главных, старших медицинских сестер, руководителей, отвечающих за работу сестринского персонала


    Программа

    1. Ключевая роль главной медсестры в деятельности медицинской организации.
    2. Перечень и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность руководителя, отвечающего за работу сестринского персонала. Права, обязанности, ответственность. Обзор изменений, нормативных актов, регулирующих оказание медицинской помощи.
    3. Допуск к осуществлению медицинской деятельности. Квалификационные требования, функциональные и должностные обязанности сестринского персонала в соответствии с профстандартом. Аккредитация медицинских работников. Подготовка и обучение сестринского персонала. Непрерывное медицинское образование (НМО). Независимая оценка квалификации медицинских работников.
    4. Управление сестринской деятельностью.
      • Управление сестринскими процессами в системе менеджмента. Ежедневные сестринские процессы.
      • Международные и Российские стандарты, примеры реализации.
      • Формирование планов работы на месяц, на год.
      • Практические вопросы организации текущей деятельности.
    5. Номенклатура дел и рабочая документация главной медицинской сестры. Отчетность руководителя, отвечающего за работу сестринского персонала. Примеры и образцы документации. Анализ и планирование.
    6. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи. Обеспечение готовности к проверкам ЛПУ (плановым и внеплановым). Учет, контроль и анализ. Показатели и критерии оценки деятельности. Новое в оценке качества медицинской помощи.
    7. Права пациентов в соответствии с законодательством. Конфиденциальность персональных данных пациента и ответственность за ее нарушение.
    8. Медицинская информация и документация. Новый порядок ознакомления с медицинской документацией. Обеспечение сохранности врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных.
    9. Стандарты и технологии практической деятельности медицинских сестер. Сестринские стандарты. Оценка качества сестринской помощи как основной части медицинской помощи. Соблюдение порядков и стандартов медицинской помощи как критерий ее качества. Независимая оценка качества.
    10. Роль главной медсестры в организации эффективного лекарственного обеспечения.
      • Учет, контроль, приемка, хранение, списание медикаментов и расходных материалов, в том числе спиртосодержащих и наркотических препаратов.
      • Организационные схемы, мотивирующие рациональное использование медикаментов и расходных материалов.
      • Маркировка. СОПы (стандартная операционная процедура).
    11. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и обеспечение инфекционной безопасности. Организация ЦСО.
    12. Оплата и стимулирование труда сестринского персонала. Оплата труда при совмещении профессий, расширении деятельности. Перемещение, замещение, дежурства, стимулирующие выплаты, вредные условия труда. Отпуска, командировки. Заключение дополнительных трудовых соглашений. Изменение условий трудового договора, в том числе оплаты труда. Особенности переводов на другую работу. Сложные вопросы найма, увольнения.
    13. Эффективность руководства и управление сестринским коллективом. Управленческие и коммуникативные компетенции.

    Тренинг с анализом конкретных практических ситуаций в работе главной медсестры. Профилактика эмоционального выгорания.

    Практические занятия проводятся на базе передовых медицинских организаций Санкт-Петербурга.