Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Медицинские споры
-
Досудебное и судебное урегулирование споров из-за некачественно оказанной помощи, нарушения сроков и права на информацию. Особенности подготовки дела, рассмотрение в суде первой инстанции. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях
Для кого
Для руководителей и юристов органов управления здравоохранением, медицинских и страховых организаций
Программа
- Основания возникновения медицинских споров:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
- предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
- нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
- прекращение лечения досрочно;
- нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
- разглашение врачебной тайны и др.
- Досудебное урегулирование споров.
- Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
- Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски.
- Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
- Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.).
- Совершенствование примирительных процедур в контексте проекта Верховного Суда РФ.
- Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики.
- Споры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий: качество медицинской помощи и медицинская услуга. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг.
- Споры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги.
- Споры из-за нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
- Споры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Применение Закона «О защите прав потребителей» в спорах о качестве медицинской помощи. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
- Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.
- Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.
- Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, круга доказательств.
- Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке.
- Представительство в медицинских спорах:
- статус и полномочия представителя;
- обзор концепции регулирования рынка профессиональной юридической деятельности;
- введение института поверенных;
- взыскание расходов на оплату услуг представителя.
- Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
- Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
- Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинскими организациями спорам с пациентами.
- Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
- Судебная практика по медицинским спорам.
- Основания возникновения медицинских споров: