Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Руководитель в системе государственного и муниципального управления
-
Курс-практикум поможет освоить и использовать в управлении современные методы и технологии, в том числе: модель «Бережливая администрация», Agilе-методы, модели проектного управления и организации проектных офисов, а также техники эффективной коммуникации
Для кого
Для руководителей органов (структурных подразделений органов) государственной власти и местного самоуправления и специалистов, включенных в управленческий кадровый резерв
Программа
- Деятельность руководителя по повышению эффективности управления. Критерии и показатели эффективности управления.
- Критерии оценки эффективности государственного (муниципального) управления.
- Модель оценки эффективности «ресурсное обеспечение управленческой деятельности — затраты — результат».
- Оценка эффективности государственных программ и проектов.
- Меры по повышению эффективности деятельности государственных (муниципальных) органов и подведомственных организаций.
- Специфика соблюдения руководителем норм антикоррупционного законодательства.
- Основные компетенции руководителя в системе государственной (муниципальной) службы.
- Специфика деятельности руководителя в режиме ежедневного выполнения задач, в проектном режиме, в кризисных ситуациях: сходства и различия подходов.
- Развитие управленческого потенциала руководителя.
- Использование технологии KPI на госслужбе.
- Система профессионального развития государственных (муниципальных) служащих, развитие компетенций.
- Внедрение бережливых технологий в деятельность органов власти. «Бережливая администрация».
- Понятие и сущность проекта «бережливая администрация», «бережливые технологии».
- Алгоритм создания бережливой организации.
- Принципы бережливого производства применительно к деятельности администраций и муниципальных образований.
- Кайдзен. Вовлечение персонала администрации в процесс совершенствования.
- Практика применения концепции Бережливое правительство в РФ.
Кейс «Виды потерь в организациях государственного сектора».
Методическое пособие «Основы внедрения бережливых технологий в органах власти, государственных и муниципальных учреждениях». - Проектное управление и организация проектных офисов в органах государственной и муниципальной власти. Как построить эффективную работу проектного офиса?
- Предпосылки внедрения проектного управления — для чего нужно проектное управление и когда оно работает?
- Отличие операционной и проектной деятельности.
- Объекты проектного управления: проекты, программы, портфели проектов.
- Организационные модели проектного управления в органах власти (федеральный и региональный уровень).
- Субъекты проектного управления: основные проектные роли.
- Группы процессов проектного управления — что делать на каждой стадии жизненного цикла проекта.
- Области знаний проектного управления.
- Функции и состав проектных офисов в органах государственной власти. Проблемы при запуске и способы преодоления. Пошаговая инструкция по внедрению проектных офисов.
- Возможности применения гибких подходов в государственном секторе — когда и для чего необходим Agile?
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственных (муниципальных) служащих
- Конфликты: профилактика и способы разрешения. Типы конфликтных личностей, ранняя диагностика. Поведенческая стратегия во время конфликта и после него.
- Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники коммуникации, коммуникационная компетентность. Технология проведения эффективного совещания.
- Профилактика эмоционального выгорания, техники релаксации и антистрессовые программы.
- Психологическое самосбережение. Профилактика профессионального выгорания.
- Стрессовые ситуации и пути выхода из них.
- Антистрессовые программы для государственных и муниципальных служащих.
- Этика и этикет государственной и муниципальной службы. Эффективные коммуникации в системе государственной и муниципальной службы.
- Современные технологии делового общения. Основные коммуникационные ошибки. Особенности общения в цифровой среде. Этикет и сетикет.
- Имидж государственного служащего. Репутационные риски. Событийный подход к формированию имиджа. Слагаемые позитивного имиджа.
- Культура речевого общения. Речевой этикет. Основные речевые стандарты ведения деловой беседы. Фразы, которых необходимо избегать.
- Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственного и муниципального управления. Мастерство публичного выступления.
- Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственного и муниципального управления.
- Общение с журналистами в формате пресс-конференции.
- Специфика интервью (в том числе и блиц-интервью) для телевидения и печатной прессы.
Мини-тренинг «Интервью».
- Деятельность руководителя по повышению эффективности управления. Критерии и показатели эффективности управления.