Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 39769

  • Перспективы развития фармацевтического рынка в 2019 году, изменения нормативно-правового регулирования, лучшие стратегии развития и методы управления аптекой

    Для кого

    Для руководителей и специалистов аптечных предприятий, оптовых фармацевтических складов, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Специфика фармацевтического рынка, перспективы 2019 года. Товаропроводящие каналы: фармацевтические производители, фармдистрибьюторы, аптеки и аптечные сети. Стратегии концентрированного и индивидуального маркетинга.
    2. Новые требования к закупкам лекарственных средств и сертификации препаратов. Изменения в закупке лекарственных средств и жизненно необходимых лекарств в 2019 году. Расчет начальной (максимальной) цены контракта. Преимущества при закупочных процедурах. Условия допуска иностранных товаров.
    3. Влияние изменений нормативно-правового регулирования фармацевтической деятельности на деятельность аптеки. Состояние и перспективы изменений в Государственном контроле и надзоре в сфере обращения лекарственных средств.
    4. Порядок проведения проверок аптечных организаций. Внедрение контрольных закупок. Профилактика нарушений обязательных требований.
    5. Эффективное управление аптечной сетью.
    6. Формирование «уникальной аптеки» с собственным лицом, ассортиментом, дополнительными услугами и товарами. Аптечный супермаркет.
    7. Ценности места: как формировать привлекательность месторасположения аптеки.
    8. Ценности покупателей: формирование привлекательных и «стратегически нужных» целевых аудиторий.
    9. Ценности продвижения: эффективные подходы по формированию бренда и его продвижения.
    10. Ценности бизнеса: формирование привлекательной финансовой модели аптеки.
    11. Экономическая модель аптеки. Прогнозирование доходности для разных групп ассортимента.
    12. Ассортиментная политика аптеки. Анализ ассортимента: основной и дополнительный. Технологии формирования ассортимента с целью увеличения прибыли, укрепления конкурентной позиции, повышения экономической устойчивости. Оптимизация запасов.
    13. Оптимизация процесса закупок. Система заказа для аптек. Работа со справочником номенклатуры аптеки. Прогнозирование потребности аптеки по отчетам движения товара. Сборка заказа с учетом минимальной суммы доставки у поставщика и кратности упаковок. Метод исключения «задвоений» и неправильных привязок к товарным позициям поставщиков. Распределение заявки по поставщикам без дозаказов. Интеграция со складскими программами.
    14. Управление продажами в аптеке. Методы поиска потенциала продаж. Структурирование безрецептурного ассортимента с выделением дорогостоящих товаров. Стратегии продаж нелекарственного ассортимента, в том числе медицинской техники, БАД, других средств парафармацевтики.
    15. Скрипты продаж — методика составления речевых модулей работников аптеки. Демонстрация вариантов составления скриптов. Развитие навыков личных продаж у работников торгового зала.
    16. Приемы превращения потенциального покупателя в реального.
    17. Управление дополнительными продажами в аптеке. Программа по разработке пакета допродаж, постоянный и временный пакет. Распределение по сотрудникам и во времени, постановка задачи.
    18. Маркетинговая привлекательность аптеки. Ознакомление с аптеками Санкт-Петербурга. Воздействие на поведение покупателя. Наружное оформление входа и витрины. Организация и атмосфера торгового зала. Зонирование. Принципы выкладки товара, оформления витрин и размещения рекламных материалов с целью увеличения продаж и с учетом требований поставщиков.
    19. Управление персоналом в аптеке. Выстраивание конструктивных взаимоотношений в коллективе с учетом разницы в опыте, стаже, возрасте и статусе. Материальная и нематериальная мотивация персонала. Профилактика конфликтов, анализ и методы решения проблемных ситуаций.
    20. Круглый стол. Обмен опытом.