Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Протокольная служба и организация протокольных мероприятий
-
Преподаватели расскажут о правилах и традициях в организации протокольных мероприятий, их важных элементах (цветы, подарки, сувениры), сопровождении первых лиц, иностранных гостей, религиозных деятелей, а также дадут рекомендации по организации работы внутри службы протокола
Для кого
Для руководителей и специалистов протокольных служб, отделов по обеспечению деятельности органов власти различного уровня, предприятий и организаций
Программа
I. Организация и проведение протокольных мероприятий.
- Государственный протокол РФ. Дипломатический протокол. Бизнес-протокол.
- Виды мероприятий.
Формальные признаки и отличия деловых встреч, официальных и неофициальных событий, протокольных мероприятий. Принципы организации. - Прием делегаций: российских и иностранных.
Программа пребывания. Порядок встреч и проводов. Рассадка гостей в автомобиле. Организация досуга гостей. Организация работы переводчиков, журналистов, фотографов. Государственный протокол: особенности приема первых лиц государства и официальных делегаций. - Организация переговоров.
Организационная подготовка. Встреча гостей. Порядок представлений и приветствий. Обмен визитками. Порядок подписания итогового документа.
II. Этикет: международный деловой и общегражданский протокол и этикет.
- Нормы делового этикета.
Деловая культура России и других государств. - Протокольная переписка:
требования, структура и размер делового письма, особенности электронной переписки, деловая переписка с зарубежными партнерами. Как писать: приглашения, благодарности, поздравления, соболезнования, некрологи, пресс-релизы. Рекомендации по визуальному оформлению и способу вручения. - Телефонные переговоры: стандарты телефонного общения, служебная иерархия в телефонном разговоре, требования к правильной речи — тембр голоса, интонация, дикция.
- Организация протокольных банкетов и фуршетов.
Виды официальных приемов. Дневные приемы. Вечерние приемы. Подбор блюд, стиль сервировки. Вариативность меню. Элементы национальной кухни. Расчет оптимального количества еды и напитков. Принципы рассадки в зависимости от вида мероприятия и протокольного старшинства гостей. Зонирование, планирование банкетной рассадки, расстановка буфетных линий, расчет необходимой площади, технического метража. Расчет количества обслуживающего персонала.
III. Национальный и религиозный протокол.
- Особенности религиозного протокола.
Специфика организации мероприятий с участием религиозных деятелей различных конфессий. - Специфика организации протокольных мероприятий с участием иностранных гостей с Востока (Китай, Япония, Арабский Восток).
Отличие от европейских норм этикета и стандартов.
IV. Некоторые атрибуты сопровождения протокольных мероприятий.
- Подарки, сувениры в работе протокольной службы. Российская практика и зарубежные традиции.
Поводы и случаи преподнесения подарков. Символическое значение подарков. Отличие между сувенирами и подарками, их ценность и уместность. Сувениры корпоративные и национальные: рекомендации по подбору. - Цветы в подарок и оформление цветами.
Букеты или корзины — мода на цветы, «говорящие» букеты. - Рекомендации по оформлению мест проведения протокольных мероприятий.
Государственные символы: их правильный порядок и расстановка. Именные таблички, элементы навигации (в том числе в случае участия представителей иностранных государств).
V. Требования протокола к дресс-коду.
- Дресс-код мероприятий.
Требования формата мероприятия, времени суток. Наиболее распространенные пожелания к форме одежды, указываемые в приглашении. - Соответствие внешнего облика специалистов протокольной службы и обслуживаемых ими лиц уровню и поводу мероприятия.
Стереотипы и стандарты ожидания. Рекомендованные фасоны, цвета, аксессуары. Визуальная коррекция фигуры, крой, выбор фактур материалов. Современные требования этикета к деловому стилю одежды и к макияжу.
VI. Деятельность службы протокола.
- Рекомендованный перечень внутренних регламентирующих документов протокольной службы (положение о службе, должностные инструкции, протокольное старшинство).
- Кадровое обеспечение службы протокола.
Основные обязанности сотрудников. Требования к деловым и личностным качествам сотрудников. - Взаимосвязь службы протокола с другими службами и внешними организациями.
VII. Посещение Государственного комплекса «Дворец конгрессов» (Константиновский дворец). Опыт организации международных, государственных и общественных мероприятий.