Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Претензионная работа в медицинской организации
-
Права и обязанности сторон при конфликте, который пока не вышел за рамки кабинета руководителя медицинской организации, не перешел в предсудебную и судебную стадию
Для кого
Для руководителей и юристов медицинских и страховых организаций, органов управления здравоохранением
Программа
- Влияние категории медицинского спора на организацию претензионного порядка:
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг.
- Предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества.
- Нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента.
- Прекращение лечения досрочно.
- Нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии.
- Разглашение врачебной тайны и др.
- Применение нормативно-правовых актов при досудебном урегулировании медицинских споров.
- 59-ФЗ от 02.05.2006 (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
- Закон «О защите прав потребителей».
- ГК, ГПК и АПК РФ.
- Актуальные вопросы организации претензионной работы в свете последних изменений законодательства.
- Последние изменения в правилах досудебного порядка урегулирования споров (Федеральный закон от 01.06.2017 № 147-ФЗ).
- Работа по выявлению нарушений договорных условий.
- Понятие, задачи и формы претензии. Этапы претензионной работы. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Практические проблемы отправления и доставки претензий.
- Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка.
- Организация процесса досудебного урегулирования споров с пациентами.
- Тактика досудебного урегулирования спора в зависимости от ситуации.
- Разработка взаимовыгодного решения по возникшему спору и контроль выполнения достигнутых договоренностей.
- Проведение независимой экспертизы случая клинического лечения пациента, включая различные варианты оформления результатов экспертизы.
- Оформление внутренних документов медицинской организации по рассмотрению претензий пациента (протокол заседания ВК, внутренняя экспертиза случая, решение ВК, аргументация (не)обоснованности претензии), соглашение об урегулировании претензий.
- Мировое соглашение (соглашение об урегулировании претензий).
- Альтернативные способы разрешения медицинских споров.
- Третейское разбирательство: новые правила, преимущества и недостатки.
- Привлечение омбудсменов к досудебному урегулированию споров.
- Примирительные процедуры в трактовках концепции единого гражданского процессуального кодекса РФ.
- Медиация как альтернативный способ урегулирования споров. Основные принципы медиации, преимущества и недостатки по отношению к другим альтернативным способам разрешения споров.
- Переговоры по претензии. Выявление сильных и слабых сторон позиции второй стороны.
Деловая игра. Разбор реальных ситуаций.
- Влияние категории медицинского спора на организацию претензионного порядка: