-
Как своими силами разработать и внедрить риск-менеджмент или корпоративные стандарты управления рисками? Разрабатываем документацию: формулируем, идентифицируем риски, оцениваем, ранжируем, анализируем и др. От плана управления рисками к контролю и анализу исполнения
Для кого
Для руководителей предприятий и организаций, руководителей структурных подразделений, отделов, служб, риск-менеджеров
Программа
- Риск-менеджмент в управлении предприятием. Структурный и системный подход к рискам. Внешние требования — право, законодательство, стандарты. Внутренние требования. Риски на разных этапах. Ключевые индикаторы рисков.
- Идентификация, оценка, регистрация рисков и их документирование. Формулирование рисков. Методы идентификации. Методы сбора информации (мозговые штурмы, метод Дельфи, опросы, анализ первопричин). Анализ контрольных списков. Составление диаграмм (причинно-следственных, блок-схем, карточек Кроутфорда, диаграмм влияния). Анализ сильных и слабых сторон. Экспертная оценка.
- Определение событий, воздействие, причины и последствия. Риски как угроза. Риски как возможность.
- Классификация рисков.
Виды рисков: в зависимости от возможности контроля; по виду производства; по характеру причин.
Финансовые риски. Стоимость рисков.
Риски исполнения, риски коммуникации и управления персоналом. Репутационные риски. Риски принятия решения. - Расстановка приоритетов. Риски расстановки приоритетов. Считаем и ранжируем риски в порядке приоритетности.
- Категории рисков. Критические риски. Шкалы влияния рисков на цели.
- Реестр рисков.
- Шаблоны и карточки рисков.
- Формирование системы управления рисками. Разработка процедур и стандартизация подходов к риск-менеджменту. Анализ, разработка, внедрение, контроль. Планирование управления рисками. План управления рисками. Внутренний контроль и аудит рисков. Мониторинг и отчетность по рискам. Обязанности по отношению к рискам. Исполнение (контроль плана управления рисками). Анализ и прогноз по рискам. Регламенты работы с рисками. Разработка внутренних инструкций по работе с рисками. Воздействие рисков на сроки, бюджет, качество, содержание (объем) работ.
- Методы оценки рисков. Оценка рисков по вероятности проявления, тяжести последствия, вероятности обнаружения.
- Качественный анализ рисков. Воздействие рисков. Определение приоритетов риска. Практикум. Определение угроз и вероятности возникновения неблагоприятных рисков. Определение воздействия и вероятности возникновения благоприятных рисков. Матрица вероятности и воздействия.
- Количественный анализ и моделирование рисков. Расчет количественного показателя риска и последующие действия. Практикум. Ожидаемое стоимостное значение. Деньги. Определение финансовых потерь, преимуществ и вероятности неблагоприятных и благоприятных рисков. Ранжирование рисков и уточнение приоритетности. Дерево решений. Моделирование и имитация.
- План реагирования на риски (предупреждающие действия). Разрабатываем план реагирования на неблагоприятные риски: уклонение, передача, сглаживание, принятие рисков; на благоприятные риски: использование, принятие, увеличение, разделение. Практикум по применению различных стратегий.
- Мониторинг и контроль рисков. Аудит и идентификация новых рисков. Карточки рисков. Карта рисков как инструмент анализа и контроля.
- Как успешно внедрить риск-менеджмент. Разработка процедур контроля рисков. Проект внедрения. Рабочая группа. Организационная структура управления рисками. Разработка иерархической структуры управления рисками. Сетевой график внедрения. Менеджер по управлению рисками — роль, задачи. Как объединить различные риски предприятия. Примеры. Управление последствиями рисков. Планирование дальнейших мер реагирования.
Практикумы:
- Идентификация и регистрация рисков. Формулирование рисков. Заполнение реестра рисков.
- Качественный анализ.
- Количественный анализ.
- Оценка вероятности рисков.
- Построение карты рисков.
- Выделение критических, высокого уровня рисков.
- Применение различных стратегий управления рисками.
- Разработка плана управления рисками, в т.ч. мониторинга и контроля рисков.
- Разработка документации для корпоративной системы управления рисками.