Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 41319

  • Курс поможет определиться с инновационной политикой и программой инновационного развития, оценить инновационный потенциал компании, создать проектную команду, способную воплотить идею в конкурентоспособный инновационный продукт/проект, коммерциализировать инновации

    Для кого

    Для руководителей компаний, руководителей подразделений развития и научно-исследовательских разработок, технических специалистов - инженеров, конструкторов, технологов, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Методика расчета инновационного потенциала предприятия.

    1. Стандарты инновационной деятельности. Виды инноваций и их отличительные признаки. Факторы, влияющие на развитие инноваций. Оценка научного потенциала и инновативности предприятия. Подходы к разработке инноваций.
    2. Определение вида инноваций и типа инновационной стратегии. Виды инноваций, рекомендуемые к внедрению. Алгоритмы выбора определенного вида инноваций.
    3. Методики адаптации инновационного процесса к хозяйственной деятельности предприятия. Оценка инновационного потенциала и методика его расчета.
      • Расчет показателей оценки уровня инновационного потенциала. Стоимость авторских авансов, затрат на разработку программных продуктов, расходы на подготовку кадров и т.д.
      • Расчет интегральных показателей, характеризующих инновационный потенциал. Стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов.
    4. Критерии эффективности инноваций для оценки деятельности предприятия. Проблемы и феномен инноваций. Жизненный цикл инноваций. Факторы, препятствующие инновационной деятельности. Спрос на инновации в различных регионах РФ.

    Программы инновационного развития (ПИР), инновационная политика и стратегия предприятия.

    1. Организация инновационного процесса на предприятии. Структура организации (подразделения) при реализации инновационных проектов. Политика технического регулирования и стандартизации в части, имеющей отношения к инновационной деятельности предприятия.
    2. Инновационные риски. Система оценки рисков в инновационной деятельности предприятия. Разработка и тестирование концепции инновационно-инвестиционного проектирования.
    3. Методы формирования ПИР: структура, цели, задачи, обоснование.
    4. Практика внедрения ПИР в российских и зарубежных компаниях. Примеры внутренних документов и процедур, регламентирующих инновационную деятельность предприятия.

    Управление проектными группами участвующих в инновационном процессе.

    1. Методики и стандарты управления проектами. Цепочка принятия решений в отборе инновационных проектов. Методы формирования портфеля инновационных проектов.
    2. Этапы в разработке инновационного продукта. Методика исследований и выявлений потребительских качеств и конкурентных преимуществ продукта. Планирование показателей качества при разработке продукции и инноваций.
    3. Источники инновационных идей и технологических решений. Подходы к проведению исследований разрабатываемой продукции.
    4. Методы решения задач на основе стимулирования творческой активности. Практические примеры получения технических решений с использованием теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
    5. Создание мотивационной среды инновационной деятельности на предприятии. Формирование творческих стимулов и развитие творческого потенциала сотрудников.

    Формы и источники финансирования инновационного развития: выявление рисков.

    1. Финансирование инновационных проектов, исследований и разработок.
    2. Затраты на инновационную деятельность. Финансовая оценка стоимости и надежности инновационных проектов и программ. Методы финансового планирования и бюджетирования исследовательских подразделений. Особенности в подготовке инвестиционных предложений.
    3. Маркетинг и коммерциализация инноваций. Вывод инновационного продукта/проекта. Инструменты технического маркетинга. Инструменты потребительского маркетинга. Инструменты экономического маркетинга и исследования маркетинговых трендов.

    Методы защиты инновационных проектов, результатов НИОКР, уникальных технологий и ноу-хау.

    1. Инновационный потенциал как часть интеллектуального актива предприятия. Особенности документального оформления ИС в качестве имущества предприятия. Оформление прав на объекты ИС. Патентование и регистрация ИС.
    2. Стратегии правовой охраны интеллектуальной собственности и защиты прав собственности в режимах авторского права, промышленной собственности и ноу-хау.