Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 41497

  • Курс охватывает все зоны ответственности службы безопасности: кадровая, экономическая, информационная безопасность, проверка контрагентов, работа с проверяющими органами, СВК. В основе курса — методика управления рисками и формирования «дорожной карты безопасности»

    Для кого

    Для директоров по безопасности, руководителей служб безопасности


    Программа

    1. Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению системы безопасности.
      • Методы идентификации зон рисков и источников угроз. Построение эффективной системы безопасности (СБ) на основе выявленных зон риска.
      • Взаимодействие СБ с другими службами: оргструктура и процессы. Варианты разделения функционала по обеспечению комплексной безопасности предприятия.
    2. Кадровая безопасность.
      • Треугольник безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
      • Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
      • Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок.
    3. Информационная безопасность.
      • Защита коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны. Организация документооборота. Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.
      • Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем. Взаимодействие СБ с ИТ-службой.
    4. Экономическая безопасность.
      • Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности организации в системе экономической безопасности предприятия. Анализ документов первичного учета и основных финансовых отчетов. Взаимодействие СБ и внутреннего аудита в рамках обеспечения экономической безопасности предприятия.
      • Безопасность в закупочной деятельности. Участие СБ в проверке ТЗ, приемке работ, продукции, оборудования с целью контроля и выявления возможных фактов злоупотреблений. Сохранность ТМЦ.
      • Противодействие корпоративному мошенничеству (откаты, конфликт интересов, вывод активов и др.). Злоупотребления со стороны сотрудников. Методики выявления и юридические способы воздействия. Документальная фиксация нарушений.
      • Проверка контрагентов. Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании.
      • Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Анализ кредитоспособности контрагента. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
      • Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
    5. Участие СБ в проверках контрольно-надзорными органами.
      • Уголовно-правовые риски организации при проведении проверки правоохранительными органами.
      • Готовность к проверкам. Регламенты в компании, помогающие распределить между службами обязанности по сопровождению плановых и внеплановых проверок. Инструкции для персонала.
    6. Рекомендации по организации системы внутреннего контроля (СВК).
      • Практические аспекты организации процедур внутреннего контроля. Методы внутреннего контроля. Выбор контрольных процедур и зон контроля. Периодичность, частота и плотность контроля.
      • Документирование СВК. Рекомендации по созданию политик, процедур и инструкций, регламентирующих СВК.
    7. Комплаенс-менеджмент и управление рисками. Интегрирование системы комплаенс-контроля в бизнес процессы предприятия.
    8. Документация СБ. Состав и содержание регламентов СБ. Периодичность пересмотра, методики проверки регламентов на актуальность.