Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Курс посвящен рассмотрению сложных вопросов в сфере учета и исполнения ГОЗ с учетом: изменений в нормативно-правовой базе 2018–2019 гг. Слушатели получат разъяснения и рекомендации преподавателя-практика по ключевым аспектам работы в соответствии с требованиями ГОЗ
Для кого
Для предприятий-участников гособоронзаказа: представителей заказчиков и исполнителей ГОЗ, специалистов финансовых, экономических и юридических служб организации оборонно-промышленного комплекса
Программа
- Обзор нормативной базы, регламентирующей государственный оборонный заказ в 2019 году.
- Приказ Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200. Плановая и фактическая калькуляция.
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465. Подходы к формированию цены, условия применения того или иного метода.
- Требования к ведению раздельного учета (ПП РФ № 47). Порядок заполнения расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции.
- Отчетность по госконтракту. Отчетность головных исполнителей, заказчиков, исполнителей, соисполнителей. Практические последствия вступления 30 октября 2018 г. в силу Приказа Министра обороны РФ № 554 от 8.10.2018 г. Содержание Отчета, методика заполнения форм Отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования Отчета. Внесение сведений в ЕИС ГОЗ.
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680.
- Другие нормативно-правовые акты, которые необходимо держать «под рукой» Заказчику и Исполнителю ГОЗ.
- Раздельный учет в рамках ГОЗ. Состав расходов предприятия, допустимый для включения в себестоимость продукции по ГОЗ. Изменения 2018 г. в Постановлении Правительства РФ № 47.
- Требования к учетной политике предприятия-участника кооперации ГОЗ; примеры некоторых формулировок. Внутренние руководящие документы для организации раздельного учета. Позиция контролирующих органов. Отчетная документация: налоговая инспекция, военные представительства, Заказчик. Статус «Иные государственные заказчики ГОЗ».
- Распределение прямых и косвенных затрат. Особенности учета затрат на ремонт, сервис, НИОКР по гособоронконтрактам. Заполнение карточки учета затрат. Подтверждение ранее понесенных расходов.
- Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов. Оценка влияния метода списания затрат на себестоимость продукции ОПК.
- Ценообразование на продукцию ГОЗ.
- Практические рекомендации по исполнению Постановления Правительства РФ № 1465.
- Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. № 276.
- Новые подходы к формированию цен на оборонную продукцию. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ. Обоснование НМЦ закупки. «Затратный» и «индексный» методы, методы «анализа рыночных индикаторов» и «сравнимых цен», базовые цены. Порядок определения прогнозных цен. Обоснование выбора метода определения цен. Регламент перевода ориентировочной цены в фиксированную цену.
- Возможности увеличения сметы в рамках заключенного госконтракта. Условия и порядок пересмотра цен.
- Возможности неизъятия дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.
- Закупка у единственного поставщика: особенности в сфере ГОЗ.
- Практикум «Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов».
- Управления затратами. Типовая схема разработки планов и ценообразования на ВВТ.
- Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве, ГП.
- Практикум «Обоснование затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства». Практические рекомендации по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).
- Механизм госзаказа. Анализ вступающих в силу с 01.07.2018 новых положений законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Механизмы выбора процедуры, особенности оформления конкурсной документации и требования к заявке. Ошибки ТЗ и закупочной документации. Спорные ситуации с обеспечением исполнения контракта.
- Государственные оборонные контракты. Необходимые условия, включаемые в гособоронконтракты (договоры). Возможности изменения контрактов ГОЗ. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Схема закрытия госконтрактов.
- Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. Изменения, касающиеся контрактов, заключенных 2017–2018 гг. 481-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680, Приказ Минфина России от 22 июня 2018 г. № 143н, другие нормативно-правовые акты, которые необходимо держать «под рукой» Заказчику и Исполнителю ГОЗ. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя. Казначейский аккредитив.
- Банковское сопровождение контрактов ГОЗ.
- 481-ФЗ. Разрешенные и запрещенные операции. «Перекрестное» финансирование с нескольких счетов: разбор конкретных ситуаций.
- Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры по предупреждению «зависания» денежных средств.
- Оплата импортных комплектующих.
- О возврате денежных средств, приостановке операций.
- Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров в условиях работы по Гособоронзаказу. Закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
- Проверки и мониторинг ГОЗ-организаций контролирующими и надзорными органами.
- Позиция ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.
- Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки и органы Федерального казначейства. Какую информацию можно получить в личном кабинете ЕИС ГОЗ. Значение идентификатора государственного контракта (ИГК).
- Обзор нормативной базы, регламентирующей государственный оборонный заказ в 2019 году.