Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Согласование, оформление, контроль исполнения отдельных видов договоров
-
Цель курса — создание, отладка, проверка работы с договорами и сопроводительной документацией в организации, что экономит людские и финансовые средства, позволяет избежать судебных и претензионных споров как с контрагентами, так и с государственными органами, повышает имидж организации в целом
Для кого
Для сотрудников, чья деятельность связана с договорной работой (специалистов договорных отделов, планово-экономических и финансовых служб, менеджеров по работе с клиентами)
Программа
- Администрирование договорной работы. Разработка системы локальных актов. Стандарт предприятия по управлению договорной работой:
анализ его разделов, целевая политика, распределение функционала между отделами, обеспечивающими подготовку, согласование, заключение и исполнение договоров. Юридическое администрирование и администрирование договорного отдела.
Подбор и обучение работников с учетом требований к их квалификации, как исполнителей заключаемых договоров; планирование договорной работы и оценка ее результатов. Нормирование труда в договорном отделе.
Ответственность должностных лиц и специалистов.
Практическое занятие по разработке локального акта, выбранного по желанию слушателей. - Особенности разработки договоров. Этапы разработки. Комплектность и документация, входящая в договор.
Экспертиза эффективности отдельных условий договора и договора в целом. Оценка правовых и экономических последствий разработанного договора.
Практическое занятие по выявлению существенных условий договоров. - Характеристика отдельных видов договоров. Возможность их объединения в одном договоре.
- Договоры общего характера.
- Отдельные виды договоров (по выбору участников).
- Составление дополнительных документов к договорам: актов, приложений, дополнительных соглашений, соглашений о расторжении и т.п.
- Организация поэтапной работы с контрагентами. Цель преддоговорной работы, порядок проведения переговоров в соответствии со статьей 434.1 ГК РФ,
рекомендуемое оформление результатов переговоров. Соглашение о порядке проведения переговоров.
Признаки недобросовестности контрагента с точки зрения налоговой инспекции, соотношение должной осмотрительности при выборе контрагента и проверки его добросовестности контрагента. Способы подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента на основе судебной практики последних лет.
Перечень документов, истребуемых у контрагентов. Особенности согласования договора, обмен юридически значимыми сообщениями: письмами и сообщениями, иными документами. Порядок применения протокола согласования разногласий и предварительного договора; возможность и необходимость их применения, особенности составления данных документов.
Практическое занятие: разработка перечня документов, истребуемых от контрагентов. - Эффективная организация документооборота по договорной работе с применением электронного документооборота как внутри организации,
так и с контрагентами и государственными органами:
- Ведение реестров и хранение проектов договоров и заключенных договоров; регистрация договоров.
- Учет и хранение документов контрагентов.
- Документы, применяемые в организациях для фиксации исполнения обязательств по договору: акты, накладные, иные документы. Требования к данным документам, предъявляемые законодательно.
- Основание изменения условий договоров. Документальное оформление изменений.
- Основания досрочного прекращения договора. Документальное оформление прекращения действия договора.
- Отражение факта получения корреспонденции от контрагентов электронного письма, требования законодательства при нотариальном удостоверении электронного документа, электронные системы документооборота организации (ЭДО), применение усиленной квалифицированной электронной подписи и др.
- Доверенности, современные требования к их оформлению, порядок проверки доверенностей.
- Контроль исполнения договоров и разрешения спорных ситуаций. Обязательный этап разрешения споров — претензионный порядок. Составление, предъявление и рассмотрение претензий. Применение процедуры медиации на этапе внесудебного разрешения и в ходе судебного рассмотрения. Особенности разрешения споров с госорганами, с судебными приставами в соответствии с Кодексом административного судопроизводства.
- Психология ведения переговоров — деловая игра.
- Администрирование договорной работы. Разработка системы локальных актов. Стандарт предприятия по управлению договорной работой:
анализ его разделов, целевая политика, распределение функционала между отделами, обеспечивающими подготовку, согласование, заключение и исполнение договоров. Юридическое администрирование и администрирование договорного отдела.
Подбор и обучение работников с учетом требований к их квалификации, как исполнителей заключаемых договоров; планирование договорной работы и оценка ее результатов. Нормирование труда в договорном отделе.
Ответственность должностных лиц и специалистов.