-
Курс нацелен на развитие управленческих навыков и компетенций, расширение областей теоретических и практических знаний, необходимых современному руководителю
Для кого
Для руководителей высшего и среднего звена, менеджеров проектов и рабочих групп
Программа
- Управленческая аналитика. Работа с информацией для принятия решений.
- Умение «читать данные». Методика анализа управленческой информации. Развитие критического мышления. Защита от манипуляции информацией в бизнесе. Алгоритм поиска решений.
- Умение «подать» информацию. Особенности преподнесения информации руководству, подчиненным. Защита проекта. Как быть понятным, убедительным и запоминающимся. Способы визуализации информации: рисунки, таблицы, матрицы, интеллектуальные карты. Подготовка к выступлению. Оформление презентации. Инфографика в представлении управленческих данных.
- Управленческая экономика. Финансовое планирование и разработка бюджета отдела.
- Какими затратами вы управляете. Общее представление о финансовом управлении. Классификация затрат. Типы центров финансовой ответственности. Принципиальная схема бюджетирования.
- Места возникновения затрат, рычаги управления прибылью. Анализ факторов, влияющих на финансовую эффективность подразделения.
- Вы распоряжаетесь бюджетом: планирование бюджета подразделения.
- Управленческая мотивация («руководитель — подчиненный»).
- Мотивационные типологии: кого и чем мотивировать. Диагностика ведущей в данный момент потребности сотрудника. Откуда появляются немотивированные сотрудники. Зоны «комфорта» исполнителей. Развитие подчиненных.
- Ситуационное руководство — умение выбрать собственный стиль управления в зависимости от задач и особенностей подчиненного. Определение собственного ведущего стиля руководства и анализ его эффективности. Расширение круга привычных управленческих приемов.
- Мотивация от приема до увольнения. Цикл зрелости сотрудника, индивидуальный подход. Как добиться выполнения задач в полном объеме от сотрудника, который хочет карьерного роста, а компания не имеет сейчас такой возможности.
- Управление эмоциями как новый вид нематериальной мотивации. Оптимальный эмоциональный режим.
- Технологии «наказания» подчиненных без штрафов (выговор без обид).
- Обратная связь (положительная и отрицательная). Критика или обратная связь — сходство и различия. Кейс «Похвала и выговор».
- Кейс «Мотивирующая беседа с опытным сотрудником».
- Управленческие коммуникации.
- Роль руководителя при постановке целей сотруднику. Правила формулирования целей. Технология SMART. Перевод проблем в задачи.
- Принципы распределения задач: от приказа к коучингу.
- Методы контроля выполнения задач.
- Умение отказывать.
- Коммуникации с вышестоящим руководством. Методы эффективного взаимодействия со «сложными руководителями».
- Управленческая аналитика. Работа с информацией для принятия решений.