Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Централизация бухгалтерского учета и расчетов в холдингах и группах компаний
-
Рассматриваются юридические и методологические вопросы создания централизованной бухгалтерии и казначейства — разработка бизнес-процессов, определение функционала сотрудников, распределение полномочий и ответственности, порядок оформления первичных документов
Для кого
Для финансовых директоров, главных бухгалтеров, юристов крупных компаний
Программа
- Цели и задачи централизации бухгалтерского учета и расчетов.
- Организационные и юридические аспекты создания централизованной бухгалтерии и казначейства.
- Выбор организационной и правовой формы организации централизованной бухгалтерии и казначейства.
- Определение функционала централизованных бухгалтерии и казначейства, распределение полномочий и ответственности за оформление первичных документов между бизнесом (front office) и бухгалтерией (back office).
- Разработка финансовой структуры, кадровой структуры и матрицы разграничения полномочий.
- Анализ действующих методик, планов счетов, учетных политик и регламентов организаций и подразделений, планирующихся к включению в периметр централизации на возможность унификации. Анализ применяющихся IT-решений и уровня автоматизации учета и расчетов.
- Разработка регламентов и механизмов предоставления в централизованную бухгалтерию первичных документов и их обработки, правил документооборота.
- Организация и настройка документооборота между удаленными структурными подразделениями.
- Особенности организации и хранения документов, порядок работы с архивом.
- Разработка регламентов согласования договоров и платежей.
- Составление проекта типового договора на оказание бухгалтерских и казначейских услуг, права и обязанности сторон соглашения, указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации.
- Ответственность должностных лиц при централизации бухгалтерского учета и расчетов.
- Методические и практические аспекты централизованной бухгалтерии и казначейства.
- Разработка единого плана счетов, единой учетной политики.
- Разработка бизнес-процессов централизованной бухгалтерии и казначейства.
- Разработка положений, инструкций, регламентов.
- Внедрение новых бизнес-процессов на основании введенных регламентов.
- Формирование первичных документов для осуществления бухгалтерского учета и контроля.
- Ведение раздельного и единого бухгалтерского учета и кассовых книг.
- Корпоративное казначейство: связь платежей с бюджетом доходов и расходов, бюджетом закупок. Процедуры согласования заявок на покупку и заявок на платеж. Формирование и согласование реестров платежей.
- Централизация как проект. Этапы проекта, организация работ по разработке и внедрению.
- Психологические аспекты успешной централизации бухгалтерского учета и расчетов. Управление изменениями.
Круглый стол и обмен опытом
- Типичные ошибки в подходах к проведению централизации бухгалтерского учета и казначейства. Централизация или аутсорсинг: основные отличия, преимущества и недостатки.
- Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Взаимодействие государства и бизнеса в части электронного документооборота.
- Критерии выбора IT-решения для организации централизованного учета.
Получите сертификат ИПБ вместе с удостоверением
Бухгалтеры-члены ИПБ могут получить сертификат о 40-часовом повышении профессионального уровня. Для оформления сертификата предоставьте копии членского билета и аттестата ИПБ России.
Стоимость обучения с получением сертификата ИПБ — 40 650 р.