-
Наш курс поможет не только оценить потенциал вашего продукта для выхода на международные рынки, но и сформировать «дорожную карту» действий для эффективного запуска международных продаж в вашей организации
Для кого
Для руководителей компаний, для руководителей и специалистов международного отдела продаж, маркетинга, отдела сбыта
Программа
Модуль 1. Анализ готовности компании и продукции
Оценка текущего состояния компании и продукта. Готовность к конкуренции. Финансовое положение. Наличие достаточного ассортимента. Анализ существующей логистической схемы. Склады и их расположение.
- Определение регионов и основных каналов продаж. Анализ конкурентной среды; культурные особенности и традиции; реалии рынка. Доступные источники информации.
- Цена и драйверы себестоимости продукта. Определение ценовой политики для продукта на экспортных рынках.
- Перспективы сертификации. Объективный взгляд на свой продукт. Варианты адаптации продукта для экспорта: 1) расширение торговой линейки; 2) адаптация вынужденная и необходимая.
Предстоящие изменения в структуре организации и ее бизнес-процессах.
Практикум-кейс «Оценка готовности компании к экспорту» — работа в группах по выданной тренером вводной информации.
Модуль 2. Подготовка продукции к экспорту
- Основные экономические операторы цепи поставок согласно директивам Евросоюза.
- Понятие общих требований по безопасности в ЕС. Сертификация продукции.
- Понятие общего рынка ЕС. Гармонизированные стандарты.
- Директивы по безопасности в ЕС как законодательные акты. Роль и ответственность производителя и импортера.
- Процедура оценки соответствия продукта (Conformity Assesment).
- Категории сертификации в ЕС. Сертификация и «Самосертификация». Что такое «Уполномоченный орган» и чем он отличается от лаборатории или сертификационного центра.
- Техническая документация: технический файл, матрица оценки рисков, протокол испытаний, ведомость материалов, декларация соответствия ЕС.
- Факторы, влияющие на выбор лаборатории для тестирования. Оценка стоимости тестов лабораторией — квотирование. Как сэкономить на тестировании.
- CE маркировка как «Презумпция соответствия».
- Европейские требования к упаковке и маркировке. Упаковка и маркировка как часть процесса CE-approval для рынка ЕЭЗ.
- Контроль качества товаров и надзорные органы на международных рынках. Система Rapex. Выявление некачественной продукции. Отзыв с рынка и штрафные санкции.
- Логистика грузов. Incoterms. Основные платежные условия в Европе при поставках FOB. Поставки по аккредитиву (Letter of Credit). Требования клиентов к транспортным упаковкам (Shipping mark). Современные виды логистики до торговой точки.
- «Холодный поиск» клиентов. Подготовка каталогов и клиентской базы.
Практикум-кейс «Создание концепции упаковки продукта. Оценка рисков и выбор тестов для сертификации» работа в группах.
Модуль 3. Запуск международных продаж
- Последняя проверка перед стартом продаж. Готовность продукта. Готовность back-офиса. Готовность front-офиса.
- Рабочая база клиентов. «Разогрев» ранее собранных холодных контактов. Работа на выставках. Поиск клиентов через существующих партнеров. Работа с поставщиками, лицензиарами и прочими стейкхолдерами. Онлайн каталоги дистрибьюторов. Работа с агентами.
- Работа с современными форматами торговли. Доставки на центральный склад. Перефасовка товара. Cross Docking. Лицензии как инструмент «kick-the-door».
- Онлайн-ритейлеры — ключевые особенности. Требования к поставщикам. Требования к упаковке (регламентированная транспортная упаковка). Требования к продукту класса «люкс».
- Магазины-склады Wholesale и формат Cash & Carry.
- Производство собственных торговых марок (СТМ) для розничных сетей — плюсы и минусы.
- Современные тренды в категории промышленных товаров и продаж в разных каналах сбыта. Обзор последних трендов и примеры Best Practice.
- Доверие клиентов, и как его добиться.
Модуль 4. Развитие продаж и обновление продукции
- Расширение линеек и частота обновления продукции.
- Ваши торговые марки. Ценовое позиционирование. Нишевые продукты — фокус на индивидуальных клиентах, мейнстрим — фокус на сетях.
- Обновление вашей продукции: новые товары или обновление коллекций не менее раза в год. Преемственность марок и создание «зонтичных брендов».
- Анализ тенденций и трендов в индустрии.
Практикум-кейс «Подготовка презентации своего продукта для покупателя». Представьте товар покупателю в условиях международной выставки. Договоритесь об условиях поставки. Условия Incoterms и оплата.