Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Лучшие практики внедрения. Новые подходы к разработке документации СМК
-
По окончании курса — образцы простых в применении и эффективно работающих документов СМК взамен «тяжелых» и плохо управляемых документов; понимание, как просто и быстро актуализировать имеющуюся на предприятии документацию; знание практических эффективных методов управления качеством на рабочих местах и возможность их применения для повышения эффективности процессов организации; навыки управления рисками в процессах СМК; варианты управления отчетностью СМК при помощи Excel
Для кого
Для руководителей предприятий, директоров по качеству, руководителей и специалистов служб качества, специалистов, ответственных за планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества (ISO 9001), внутренних аудиторов, всех заинтересованных специалистов
Программа
Документация СМК в соответствии с ИСО 9001-2015.
- Структура и требования стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
- Практикум: требования к наличию документации по ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
- Стратегия развития организации. Анализ среды. Риски в достижении стратегических целей.
- Практикум: определение контекста (бизнес-среды) и заинтересованных сторон организации.
- Функции, ответственность и полномочия высшего руководства организации в СМК.
- Практикум: разработка положения о Совете по качеству.
- Область применения СМК. Миссия, видение, политика и цели в области качества. Распределение целей по процессам и подразделениям организации.
- Практикум: область применения системы менеджмента качества организации. Примеры политики и целей в области качества. Пример распределения целей в области качества.
- Процессный подход в управлении организацией. Правила выделения процессов. Виды. Содержание. Управление и критерии управления и результативности процесса. Показатели эффективности процессов СМК. Управление рисками процессов. Методы менеджмента риска согласно ISO/IEC 31010 и их практическое применение в организации. Ответственность и полномочия владельцев и руководителей процессов.
- Практикум: 6 вариантов описания процессов. разработка процессной схемы предприятия. Разработка критериев управления и результативности процессов, показателей эффективности процессов. Определение (сканирование) и управление рисками процессов (на ваших примерах). Пример процедуры (инструкции) по управлению рисками.
- Описание процесса для разных типов и масштабов организаций, включающее выполнение требований ГОСТ Р ИСО 9901-2015. Пример описания процесса «Закупки и контроль входного сырья и материалов».
- Практикум: описание процесса организации по выбору слушателя.
- Управление документацией СМК. Использование возможностей Exсel для управления отчетными документами СМК. Пример инструкции по управлению документацией СМК. Пример отчетов по СМК в Exсel.
Современные инструменты и методы управления качеством.
- Методы управления качеством на рабочих местах. Контрольные карты процессов. Диаграмма Парето, экспертный метод, метод 8 D, метод «5 Почему», 6М. SOKO-группы, штурм-прорыв, FMEA-анализ, шкалы оценок, контрольные листки (листки инцидентов), диаграмма Исикавы. Контрольные карты оценки стабильности процессов.
- Практикум: применение метода 8 D (на ваших примерах). Составление контрольных листков. Разбор предложенной ситуации с применение метода 6 М и диаграммы Исикавы.
- Расчет приемлемого уровня качества (AQL). Расчет уровня дефектности DPMO и бездефектное производство. Примеры расчетов.
- Обзор методов бережливого производства в обеспечении качества. Система защиты от ошибок. Стандартные операционные процедуры. Метод 5S. Визуальное управление на рабочих местах. Примеры применения методов на предприятиях.
- Управление поставщиками. Метод АВС. Способы психологического и экономического воздействия на поставщиков. Современные методы управления складом. Топология склада для разных видов товаропотока.
- Практикум: применение метода АВС при управлении поставщиками. Проектирование топологии бережливого склада.
- Управление компетентностью персонала. Мотивация персонала на рабочих местах. Коэффициент мотивации и стимулирования. Матрица навыков. Внутрифирменные знания.
- Практикум: составление матрицы навыков. Пример инструкции по управлению внутрифирменными знаниями.
- Кайдзен — путь постоянного улучшения. Методы встроенного качества. Картирование процесса с целью устранения потерь. Программа 5 «нулей». Пример карты потока создания ценности и расчета веса (%) операций, добавляющих ценность в процессе.
- Аудит как неотъемлемая часть управления предприятием. Система проверок на всех уровнях. Примеры контрольных листов проверок, чек-листов внутренних аудитов, планов контроля.
- Структура и требования стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).