Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Руководитель службы качества. Управление качеством в соответствии с ИСО 9001-2015
-
Курс-практикум позволяет выявить новые пути и инструменты совершенствования системы менеджмента качества на базе стандартов ИСО 9001 и 9004. На практических занятиях: 6–7 вариантов описания процесса, варианты документирования СМК, интеграция в процессы новых инструментов Бережливого производства и управления качеством. Рекомендации и требования к руководителю службы качества
Для кого
Для руководителей предприятий, директоров по качеству, руководителей и специалистов служб качества, внутренних аудиторов, всех заинтересованных специалистов
Программа
- Разработка, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества (СМК) на базе стандартов ИСО 9001 и 9004. Нормативная база для создания системы менеджмента качества. Стандарты ИСО серий 9000, 10000. Структура и требования стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
- Функции, ответственность и полномочия высшего руководства организации в СМК. Роль руководителя службы качества.
- Разработка СМК на основе процессного подхода. Правила выделения процессов. Критерии управления и результативности процесса. Показатели эффективности.
- Управление рисками. Методы менеджмента риска согласно ISO/IEC 31010.
- Новые методы управления качеством. Диаграмма сродства, диаграмма связей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, диаграмма сетевой график, диаграмма принятия решений (PDPC), матрица ценностей. Описание методов. Цели и правила применения каждого метода. Анализ полученной информации и формулирование выводов.
- Управление затратами на качество для достижения устойчивого экономического эффекта. Обеспечение внедрения модели управления затратами: ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 10014, ГОСТ Р ИСО 9004, ГОСТ Р 52380.1, ГОСТ Р 52380.2. Интеграция модели учета затрат на качество во все процессы СМК, внедрение программы управления затратами. Формирование отчета по результативности и эффективности процесса СМК. Оценка полученных данных. Разработка предложений по улучшению процессов и снижению затрат на несоответствия.
- Оценка эффекта от применения методов управления качеством. Методы расчёта традиционных показателей оценки уровня качества (CTQ), стоимости качества (CoQ), уровня дефектности (DPMO).
- Управление качеством на основе бережливых технологий (LQM). Система защиты от ошибок. Программа «5 нулей» для рабочих. Философия Jidoka — автоматизация остановов. Метод QRQC — матрица быстрого реагирования на инциденты c качеством. Метод PPAP — пошаговый алгоритм применения метода согласования частей продукции с использованием FMEA анализа и др.
- Внутренний аудит и внешние проверки. Аудит как неотъемлемая часть управления предприятием. Система проверок на всех уровнях. Участие во внутренних проверках организации. Разработка и контроль выполнения корректирующих действий по итогам внешних проверок контролирующих органов, претензий и рекламаций к качеству продукции.
Практикумы:
- Разработка перечня необходимой документации СМК. Выделение и описание процессов. Варианты.
- Разработка критериев управления и результативности процессов, показателей эффективности процессов. Элементы затрат на качество. Методика расчета потерь в денежном выражении. Примеры.
- Построение контрольных карт. Расчёт верхней и нижней критических границ (ВКГ, НКГ) и предварительных границ контроля с использованием Excel.
- Составление контрольных листков и журналов для производственных и офисных участков.
- Деловая игра на многозадачность. Составление сетевого графика по реализации проекта, выравнивание ресурсов, расчёт оптимальных уровней страховых запасов и буферов.
- Расчёт стоимости качества. Организация рабочего пространства. Какая визуальная информация для рабочего должна находиться на рабочем месте. Способы визуализации дефектов, инфостенды и стандартные операционные процедуры. Система 5С на рабочих местах. Процедура внедрения и оценка влияния на повышение уровня качества.
- Визуализация информации по управлению качеством на рабочих местах.
- Примеры применения методов управления качеством на различных предприятиях.
- Деловая игра «Проведение пятиминутки по качеству на производственном участке».
- Разработка контрольных листов проверок, чек-листов внутренних аудитов, планов контроля.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 41 000 р.
Подробная информация здесь >