-
Авторский курс содержит 80% практики и 20% информационно-теоретического материала. После прохождения курса каждый участник овладеет основными методами и инструментами наставничества и сможет применять их под конкретную ситуацию на производстве
Для кого
Для руководителей производств, мастеров, бригадиров
Программа
- Цели и задачи наставничества на производстве. Рабочие группы как инструмент наставничества и развития производственного персонала.
Практикум: работа в мини-группах: SWOT-анализ системы наставничества на предприятии как есть сейчас. - Факторы, способствующие или препятствующие обучению рабочих.
- Внешние и внутренние факторы.
- Мотивация.
- Уровень развития нового рабочего или опытного, осваивающего новые операции (далее «стажер»).
- Ценности.
- Стратегия компании.
- Разработка типового плана обучения стажера конкретным приемам работы.
Практикум: групповая дискуссия по формированию рейтинга влияния внутренних факторов способствующих или препятствующих обучению рабочих.
- Основные принципы и методы наставничества. Методика и инструменты наставничества TWI (обучение непосредственно на производстве).
- Эффективные методы обучения взрослых.
- Понятие принципа: «Если работник не научился — это значит, наставник не научил».
Практикум: четырёхступенчатый метод производственного инструктажа. Упражнение с узлом. Анализ функциональной обеспеченности. - Карточки по проведению производственного инструктажа.
- Инструкции.
- Введение в анализ работы.
- Предварительный инструктаж.
- Подготовка к инструктажу.
- Рабочий инструктаж, разбиение работы на этапы.
Практикум: четырёхступенчатый метод производственного инструктажа. План обучения на основе анализа. - Планирование работы при обучении.
Практикум: отработка в группе навыков обучения стажёра по технологии TWI.
- Развитие наставника, шаги к мастерству.
- Роли наставника как организатора процесса обучения: учителя, консультанта, контролера.
- Зоны развития каждого участника обучения.
- Идеальный наставник.
- Самоподготовка наставника — определение необходимой теоретической и практической базы для работы со стажерами.
- Умение наставника планировать свою работу, ставить задачи стажеру, корректировать его работу.
- Мотивация наставника по отношению к обучению стажеров.
Практикум: групповая работа: разработка в мини-группах визуального метафорического дизайна образа идеального наставника на производстве.
- Подготовка и проведение тренинга «Эффективное наставничество».
- Планирование тренинга в форме сценария.
- Выбор формата обучения, разработка замысла и сценария тренинга.
- Знание модульного подхода к тренингу.
- Понимание построения и содержания тренинга.
- Знание принципов распределения времени на тренинг.
- Знание требований к подготовке помещений, оборудования технических средств.
- Знание критериев формирования атмосферы обучения и их отражения в сценарии тренинга.
- Понимание различия в работе реальных групп (отдел, «команда») и групп, состоящих из малознакомых людей, гомогенных и гетерогенных групп.
- Понимание функциональных состояний обучающихся (стресс, утомление, напряжённость), гендерных и возрастных особенностей.
- Знание номенклатуры учебных игр по целям, механизму, процессу, мотивации.
- Знание типов, возможности применения, польза и ограничения обучающих игр и других интерактивных, направленные на приобретение опыта стратегий и техник.
- Умение оценить и подобрать необходимые техники и инструменты под конкретную ситуацию и результат.
- Понимание различий структурированных и неструктурированных (свободная дискуссия, ролевые игры без сценария, «мозговой штурм» и т.д.) упражнений. Практика анализа работы по планированию на примере. Специфика горизонтальных и вертикальных коммуникаций в команде профессионалов.
Практикум: групповая работа: «Мозговой штурм» по теме подготовки и проведения тренинга с наставниками.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 000 р.
Подробная информация здесь > - Цели и задачи наставничества на производстве. Рабочие группы как инструмент наставничества и развития производственного персонала.