• Новая модель контрольно-надзорной деятельности по Федеральному закону № 248-ФЗ. Сравнительный анализ 248 ФЗ и 294 ФЗ. Практика проведения мероприятий контроля и надзора, переход на риск-ориентированный подход; онлайн-взаимодействие с проверяющими; информационные системы контроля (надзора); полномочия контролирующих органов; судебная практика по защите прав юрлиц в спорах с контрольно-надзорными органами, привлечения к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверок

    Для кого

    Для юристов


    Программа

    1. Революция в контрольно-надзорной деятельности. Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на фоне сохраняющего силу Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соотношении с другими нормативными правовыми актами о проверках. Судьба административных регламентов осуществления контрольно-надзорной деятельности.
    2. Новые принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Приоритет профилактики над контрольно-надзорными мероприятиями. Проверочные листы. Независимая оценка соблюдения обязательных требований.
      Профилактика нарушений как направление деятельности юридического лица. Комплаенс-политика. Рекомендации по подготовке к проверкам и сопровождению проверок в юридическом лице.
      Классификация контрольно-надзорных мероприятий на фоне отказа от проверок как основного инструмента контрольно-надзорной деятельности: системный и сравнительный анализ. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий взамен Единого реестра проверок.
    3. Обязательные требования, соблюдение которых контролируют проверяющие органы. Системные проблемы применения Федерального закона «Об обязательных требованиях». Объективная сторона состава административного правонарушения и нарушения обязательных требований. Как определить юридическую силу руководящего документа, содержащего обязательные требования: инструкция по применению.
    4. Новая модель контрольно-надзорной деятельности по Федеральному закону № 248-ФЗ. Онлайн-взаимодействие с проверяющими. Информационные системы контроля (надзора). Обновленный формат контрольно-надзорных мероприятий: сроки, основания, участники, документооборот. Аспекты предоставления информации по запросу контрольно-надзорного органа и привлечение к ответственности по ст.19.7 КоАП РФ. Универсализация риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Результаты контрольно-надзорных мероприятий и новые подходы к оценке их недействительности. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания контрольно-надзорного органа и ст.19.5 КоАП РФ. Введение обязательного досудебного обжалования решений, действий проверяющих.
      Судебная практика применения Федерального закона № 294-ФЗ: какие кейсы сохраняют свою актуальность?
    5. Проверки Роскомнадзора. Список документов, проверяемых Роскомнадзором. Типовые ошибки, выявляемые Роскомнадзором в сфере обработки персональных данных. Правовая основа КНД Роскомнадзора.
    6. Прокурорские проверки. Процедурные аспекты. Основания для проверки. Ответственность за невыполнение требований прокурора. Права и обязанности проверяемой организации. Привлечение прокурором специалистов. Полномочия прокурора по устранению и предупреждению выявленных правонарушений.
    7. Проверки ФАС. Виды государственного контроля (надзора), осуществляемого антимонопольными органами. Плановые и внеплановые проверки: сроки проведения, субъекты и другие участники, основания проведения, приказ, уведомление. Представление информации по запросу антимонопольного органа. Акт проверки и принятие мер реагирования по результатам проверок. Правовые инструменты защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля (надзора) антимонопольными органами.
    8. Спорные вопросы квалификации административных правонарушений и привлечения к административной ответственности. Модели применения КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении: тонкости протоколов об административных правонарушениях; непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом; соотношение контрольно-надзорных мероприятий и административного расследования. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях. Правовые механизмы минимизации привлечения к административной ответственности. Важнейшие инструменты прекращения производства по делу об административном правонарушении.
    9. Проверки Роспотребнадзора. Правовые и организационные основы деятельности Роспотребнадзора. Процедура проведения проверки. Пакет документов для проверяющих. Обжалование результатов проверки. Основы производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
    10. Налоговые проверки. Список документов, которые запрашивают надзорные органы. Какие документы налогоплательщики вправе не представлять. Оформление результатов проверки и информирование налогоплательщика о выявленных ошибках. Подача в вышестоящую инстанцию жалобы на процедурные нарушения, допущенные при проверке. Критерии признания компаний взаимозависимыми (помимо оснований, указанных в 227-ФЗ).
      Порядок и состав документов при уведомлении ФНС о совершенных контролируемых сделках. Проверка цен как самостоятельный вид ревизии. Инспекция ФНС по ценам. Основания для проверки. Рекомендуемый состав предоставляемой документации. Защита прав в судебном порядке: подача заявления и исковых материалов, подготовка доказательной базы. Перечень сведений, составляющих налоговую тайну и условия ее разглашения. Ответственность проверяющих за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 44 000 р.

    Подробная информация здесь >