-
Семинар посвящен вопросам управления качеством образования в современных условиях.
Для кого
руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием.
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
I. Нормативное обеспечение управления.
1. Современные концепции качества школьного образования.
2. Общероссийская система оценки качества образования: основные компоненты и перспективы развития.II. Модель оценки эффективности муниципальной системы образования.
1. Выявление социокультурной специфики муниципальной образовательной системы в региональном контексте.
2. Показатели и индикаторы развития муниципальной системы образования.
3. Оценка эффективности муниципальной системы образования в ее процессуальных характеристиках.
4. Ответственность и открытость: презентация результатов деятельности муниципального органа управления образованием местному сообществу.III. Проблемы управления качеством муниципальной системы образования.
1. Государственно-общественное управление школой в условиях в условиях автономии образовательных учреждений: проблемы отраслевой замкнутости.
2. Модели независимой общественно-профессиональной оценки качества образования.
3. Самооценка и инспектирование школ.
4. Опыт Великобритании в оценке качества образования на уровне муниципальной системы.IV. Программа развития муниципальной системы образования.
1. Мониторинг образовательных результатов на разных уровнях образовательной системы.
2. Технологии разработки программ развития муниципальной образовательной системы на основе многоаспектной оценки качества.Занятия проводят сотрудники АНО «Институт образовательных стратегий», профессорско-преподавательский состав ГУ ВШЭ, ГРПУ им. А.И. Герцена, специалисты органов управления образованием из регионов РФ.
Научным руководителем семинара является член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор Лебедев О.Е.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.