Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 53759

  • Курс посвящен современным требованиям и технологиям работы с управленческой документацией в органах государственной и муниципальной власти с учетом специфики их деятельности согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016, а также ГОСТ ИСО 15489-1-2019

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб документационного обеспечения управления, делопроизводителей, архивариусов, специалистов по контролю исполнению поручений органов государственной власти и местного самоуправления


    Программа

    1. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Законодательные акты. Нормативные документы. Государственные и отраслевые стандарты. Методические рекомендации Росархива. Введение ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы». Требования ГОСТ к электронным документам.
    2. Организация служб документационного обеспечения управления (делопроизводства). Правовой статус и организация работы служб ДОУ в аппарате управления. Разделение труда между подразделениями и исполнителями. Типовая должностная инструкция.
    3. Технологии документационного обеспечения управления. Общие принципы организации документооборота, их реализация в действующих государственных нормативных документах. Этапы документооборота. Структура и общая характеристика документопотоков. Объем документооборота учреждения. Учет количества, регистрация документов.
    4. Документирование деятельности органов власти. Оригинальность, подлинность, копийность документа. Электронный документ. Классификация документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
    5. Оформление документов. Группы реквизитов документа. Состав и оформление реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа. Разбор типичных ошибок при оформлении обязательных реквизитов документа. Практическая работа по оформлению реквизитов различных видов документов.
    6. Особенности составления отдельных видов документов, образующихся в государственном управлении и государственной гражданской службе. Оформление организационно-правовых документов. Требования к бланкам. Языковые особенности документов: официально-деловой стиль. Типичные ошибки в языке и стиле документов. Редактирование текстов.
    7. Документирование работы коллегиальных органов. Особенности ведения и оформления протокола. Порядок подготовки правовых актов, оформления распорядительных документов. Рекомендации по составлению текстов правовых актов (постановлений, распоряжений, приказов).
    8. Организация контроля исполнения документов и поручений. Требования, правовые акты, сроки. Методы. Автоматизация процесса. Контроль исполнения поручений глав субъекта РФ. Контроль исполнения запросов и обращений депутатов Государственной Думы РФ, уполномоченных лиц (по правам человека, ребенка и т.д.), депутатов органов законодательной власти субъекта РФ. Контроль исполнения запросов прокуратуры. Ответственность за несвоевременную подготовку ответов.
    9. Работа государственных органов с обращениями граждан. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан, законодательно-нормативные акты. Технологии работы с обращениями граждан. Требования к содержанию ответов на обращения граждан. Единый день приема граждан. Особенности делопроизводства и порядок работы на портале ССТУ.РФ.
    10. Электронный документооборот — необходимое условие реализации государственных программ. Электронная подпись и ее использование в документообороте организации. Разработка ЛНА организации для работы с электронными документами. Электронные шаблоны документов. Сочетание электронного и бумажного документооборота. Статус документа в электронном виде. Организация текущего хранения электронных документов. Электронные архивы и хранилища. Практический опыт организации документационного обеспечения в органах государственной власти. Информационный обмен в рамках Единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Особенности документооборота в рамках ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ» (подача документов на вакансию в органе власти, представления служащему вакантной должности в иных государственных органах, обучение на основании государственного образовательного сертификата на ДПО).
    11. Организация хранения документов и обеспечение их сохранности. Правила оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Сроки хранения документов. Работа с номенклатурой дел в условиях СЭД.
    12. Хранение документов и дел в период исполнения. Хранение документов в структурных подразделениях учреждения. Ответственность за сохранность документов. Порядок выдачи документов во временное пользование.
    13. Подготовка и передача дел в архив учреждения. Унификация требований к делам, сдаваемым в архив. Приказ от 20.12.2019 г. N 236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов...». Основные требования к формированию дел. Оформление обложки дел постоянного и временного хранения. Оформление описи дел структурного подразделения. Единство требований к хранению документов в делопроизводстве и в архиве.
    14. Разработка технического задания проекта контракта на архивные услуги. Порядок подготовки документов, разработки критериев оценки заявок участников открытого конкурса на закупку архивных услуг. Особенности работы заказчика с исполнителем архивных услуг при контроле и приеме услуг.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 100 р.

    Подробная информация здесь >