• Изменения в нормативно-правовой и законодательной базе. Как снизить риски судебных споров, создать устойчивую систему внутреннего контроля и систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Выезд на практические занятия, работа с конкретными образцами документации, методами автоматизации, контроля качества. Новое в организации внутреннего контроля и экспертизе качества медицинской помощи

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Организация внутреннего контроля качестваи безопасности медицинской деятельности в соответствии с новыми требованиями. Приказ Минздрава № 785н от 31.07.2020. Внутренний контроль как объект контроля.
      • Приведение локальных нормативных актов медицинской организации о внутреннем контроле в соответствии с новыми требованиями.
    2. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве. Лицензионный контроль в системе управления качеством.
    3. Новые правила организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью медицинских организаций с 01.07.2021.
    4. Новые задачи и примеры эффективных решений в организации службы качества медицинской организации. Опыт передовых медицинских организаций внедрения системы внутреннего контроля. Локальный документооборот. Примеры планов, отчетности, СОПов и другой локальной документации. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Примеры эффективных управленческих решений, примеры автоматизации.
    5. Методы повышения эффективности СМК, инструменты бережливого производства, стандартизация в здравоохранении.
      • Методы оценки качества. Экспертиза качества медицинской помощи в реформе здравоохранения.
      • Качество и эффективность.
      • Качество и персонал.
    6. Критерии оценки качества медицинской помощи:
      • анализ применения Приказа № 203-н;
      • соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
      • ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    7. Изменения регламентации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Соотношение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи в свете последних изменений. Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи. Методология и примеры проведения внутренних аудитов.
    8. Работа с медицинской документацией и информацией.
    9. Электронный документооборот в свете приказа МЗ № 947н от 07.09.2020.
    10. Мониторинг показателей качества. Обеспечение информированности пациентов.
    11. Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи и решении (профилактике) споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
    12. Регистрация и анализ дефектов медицинской помощи и нарушений, их описание языком экспертизы. Врачебные ошибки: причины и условия возникновения.
    13. Опыт организации и проведение ЭКМП в системе обязательного медицинского страхования.
    14. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений.
    15. Сложные вопросы медицинской помощи в ОМС.
    16. Порядок предъявления санкций к медицинским организациям. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений. Интерпретация и обоснованность заключений.
    17. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
    18. Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
    19. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    20. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Ситуационные задачи.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 100 р.

    Подробная информация здесь >