Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 55756

  • Акцент курса сделан на особенностях выполнения НИР и ОКР в сфере ГОЗ, процедуре ценообразования и обоснования цен с учетом актуальных изменений 2021-2022 гг. Также в программе: налоговые аспекты расходов на НИОКР, вопросы управление правами на РИД при выполнении госконтрактов, взаимодействие с контролирующими органами. Все вопросы программы рассматриваются в соответствии с последними изменениями в законодательстве

    Для кого

    Для руководителей и специалистов научно-исследовательских, проектных организаций и подразделений; руководителей НИОКР и ОКР; финансовых служб (бухгалтеров, экономистов) предприятий ОПК и участников кооперации Гособоронзаказа; высших учебных заведений; компаний-интеграторов (разработчиков программного обеспечения)


    Программа

    1. Порядок выполнения НИР и ОКР оборонного назначения. Порядок проведения работ по подготовке договора. Этапы НИР и ОКР по оборонным заказам. Содержание этапов работ.
    2. Государственное регулирование цен на продукцию НИОКР, поставляемую по государственному оборонному заказу.
      • Программно-целевой метод финансирования в сфере ГОЗ. Система управленческих циклов.
      • Актуальные особенности учета в ценообразовании на продукцию по ГОЗ. Влияние способа калькулирования затрат на формирование плановой рентабельности.
      • Организация мониторинга целевых расходов через идентификацию денежных средств.
    3. Особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости научно-технической продукции.
      • Состав, классификация и группировка затрат, включаемых в себестоимость научно-технической продукции.
      • Классификация затрат по статьям.
      • Планирование себестоимости научно-технической продукции.
      • Учет затрат на создание научно-технической продукции.
    4. Контрактное ценообразование — сфера особого внимания и правового регулирования.
      • Принципиальные отличия контрактного ценообразования в сфере ГОЗ от формирования прогнозных цен, обоснования начальных (максимальных) цен разработки научно-технической продукции.
      • Различия в подходах к контрактному ценообразованию и к формированию ежемесячных отчетов об использовании ресурсов государственных контрактов НИОКР.
      • Противоречия требований к контрактному ценообразованию в сфере ГОЗ, требований к организации и ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (раздельному учету расходов) при выполнении государственных контрактов по ГОЗ и требований к финансированию государственных контрактов по ГОЗ с использованием специальных счетов в уполномоченных банках.
    5. Компенсация расходов на проведение НИОКР. Особенности схемы возмещения ранее понесенных расходов в сфере гособоронзаказа.
    6. Практические вопросы организации раздельного учета затрат.
      • Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований.
      • Разбор практических примеров. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
      • Оптимизация учетной деятельности с использованием средств цифровизации.
      • Состав и содержание расходов предприятия.
      • Методика распределения прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т. ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т. п.
      • Оптовые закупки и формирование складских запасов.
      • Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта в области государственного оборонного заказа. Методика и практические примеры.
      • Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670: состав и формат представления Отчета.
      • Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта с использованием электронных шаблонов. Рекомендации по представлению сведений в Отчете.
      • Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ.
      • Примеры реализации раздельного учета.
    7. Вопросы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) при выполнении государственных контрактов. Закрепление прав на РИД в рамках выполнения НИОКР. Уведомление госзаказчика о выявлении патентоспособного РИД, полученного при выполнении НИОКР за бюджетные средства.
    8. Неэффективный проект НИОКР: приказано закрыть. Альтернативы закрытию неэффективного проекта. Закрытие части проекта. Этапы закрытия неэффективного проекта. Действия и взаиморасчеты на этапе закрытия проекта. План уменьшения непредусмотренных расходов, а также расходов за счет чистой прибыли. Практический пример. Продажа и закрытие проекта. Выход из проекта.
    9. Налоговые аспекты расходов на НИОКР. Материальные расходы. Расходы на оплату труда. Амортизационные отчисления. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов на НИОКР. Налоговая льгота в целях стимулирования модернизации организации и использования современного энергоэффективного оборудования.
    10. Налоговые обстоятельства реализации убыточной сделки: что будет, если планировали заработать на НИОКР, а получили убыток.
    11. Схемы обеспечения дополнительной прибыльности за счет экономии издержек производства научно-технической продукции. Автоматизация процессов планово-экономической деятельности и бухотчетности.
    12. Влияние макроэкономической ситуации на деятельность ОПК. Основные тенденции в отраслях ОПК в части развития импортозамещения, диверсификации, НИОКР.
      • Высокая динамика изменений стратегических приоритетов технологического развития.
      • Неопределенность рыночных и продуктовых стратегий в условиях действия ограничений.
      • Противоречивость в регулировании цен на продукцию по ГОЗ и не по ГОЗ.
      • Отсутствие источников финансирования диверсификации деятельности ОПК.
      • Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства в сфере ГОЗ, в том числе, связанных с пандемией.
    13. Проблемные вопросы диверсификации деятельности организаций ОПК в условиях новой реальности (действия режима повышенной готовности).
    14. Контроль со стороны государственного регулятора в сфере ГОЗ. Риск-ориентированная система контроля гособоронзаказа. Критерии риск-ориентировок и рекомендации участникам процесса исполнения контрактных обязательств по снижению риска проверки со стороны ФАС.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 48 000 р.

    Подробная информация здесь >>