• Авторский курс содержит 80% практики, 20% информационно-теоретического материала. Методика и инструменты наставничества TWI, разработка типового плана обучения стажера, приемы работы для подготовки и проведение тренинга «Эффективное наставничество»

    Для кого

    Для руководителей производств, мастеров, бригадиров


    Программа

    1. Цели и задачи наставничества на производстве. Рабочие группы как инструмент наставничества и развития производственного персонала.
      Практикум: работа в мини-группах: SWOT-анализ системы наставничества на предприятии как есть сейчас.
    2. Факторы, способствующие или препятствующие обучению рабочих.
      • Внешние и внутренние факторы.
      • Мотивация.
      • Уровень развития нового рабочего или опытного, осваивающего новые операции (далее «стажер»).
      • Ценности.
      • Стратегия компании.
      • Разработка типового плана обучения стажера конкретным приемам работы.
        Практикум: групповая дискуссия по формированию рейтинга влияния внутренних факторов способствующих или препятствующих обучению рабочих.
    3. Основные принципы и методы наставничества. Методика и инструменты наставничества TWI (обучение непосредственно на производстве).
      • Эффективные методы обучения взрослых.
      • Понятие принципа: «Если работник не научился — это значит, наставник не научил».
        Практикум: четырехступенчатый метод производственного инструктажа. Упражнение с узлом. Анализ функциональной обеспеченности.
      • Карточки по проведению производственного инструктажа.
      • Инструкции.
      • Введение в анализ работы.
      • Предварительный инструктаж.
      • Подготовка к инструктажу.
      • Рабочий инструктаж, разбиение работы на этапы.
        Практикум: четырехступенчатый метод производственного инструктажа. План обучения на основе анализа.
      • Планирование работы при обучении.
        Практикум: практическое упражнение: Отработка в группе навыков обучения стажера по технологии TWI.
    4. Развитие наставника, шаги к мастерству.
      • Роли наставника как организатора процесса обучения: учителя, консультанта, контролера.
      • Зоны развития каждого участника обучения.
      • Идеальный наставник.
      • Самоподготовка наставника — определение необходимой теоретической и практической базы для работы со стажерами.
      • Умение наставника планировать свою работу, ставить задачи стажеру, корректировать его работу.
      • Мотивация наставника по отношению к обучению стажеров.
        Практикум: групповая работа: разработка в мини-группах визуального метафорического дизайна образа идеального наставника на производстве.
    5. Подготовка и проведение тренинга «Эффективное наставничество».
      • Планирование тренинга в форме сценария.
      • Выбор формата обучения, разработка замысла и сценария тренинга.
      • Знание модульного подхода к тренингу.
      • Понимание построения и содержания тренинга.
      • Знание принципов распределения времени на тренинг.
      • Знание требований к подготовке помещений, оборудования технических средств.
      • Знание критериев формирования атмосферы обучения и их отражения в сценарии тренинга.
      • Понимание различия в работе реальных групп (отдел, «команда») и групп, состоящих из малознакомых людей, гомогенных и гетерогенных групп.
      • Понимание функциональных состояний обучающихся (стресс, утомление, напряженность), гендерных и возрастных особенностей.
      • Знание номенклатуры учебных игр по целям, механизму, процессу, мотивации.
      • Знание типов, возможности применения, польза и ограничения обучающих игр и других интерактивных, направленные на приобретение опыта стратегий и техник.
      • Умение оценить и подобрать необходимые техники и инструменты под конкретную ситуацию и результат.
      • Понимание различий структурированных и неструктурированных (свободная дискуссия, ролевые игры без сценария, «мозговой штурм» и т.д.) упражнений. Практика анализа работы по планированию на примере. Специфика горизонтальных и вертикальных коммуникаций в команде профессионалов.
        Практикум: групповая работа: «Мозговой штурм» по теме подготовки и проведения тренинга с наставниками.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 500 р.

    Подробная информация здесь >