Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 58105

  • Инструменты Excel, применяемые в процессах планирования и анализа показателей специалистами финансово-экономической службы. Вы научитесь использовать продвинутые приемы и создавать формулы, делать сводные таблицы, работать с надстройками и макросами для решения нестандартных задач. Занятия проходят в компьютерном классе

    Для кого

    Для экономистов с опытом работы и для молодых специалистов, а также для нефинансовых специалистов — руководителей компаний, отвечающих за эффективность бизнеса, руководителей подразделений


    Программа

    Инструменты MS Excel для экономистов

    1. Преимущества MS Excel перед «закрытыми» системами. Полезные функции и сервисные возможности Excel. Работа со сводными таблицами Excel, обработка массивов данных, построение отчетов и анализ данных при помощи сводных таблиц. Консолидация.
    2. Использование функционала MS Excel для представления результатов анализа (условное форматирование). Встроенные механизмы панели Разработчик.
    3. Функционал MS Excel (ВПР, ГПР), для создания условных связей между массивами данных. Логические функции Excel. Инструменты MS Excel для графического представления данных. Диаграммы и графики. Аналитические диаграммы, вторичные диаграммы, разноразмерные в MS Excel.
    4. Возможности Excel для построения финансовых моделей. Встроенные возможности Пакета Анализа в Excel. Профессиональный анализ данных с использованием аппарата вероятностного и статистического анализа в Excel. Анализ «что если» подбор параметра, поиск решения.

    Модуль 2. Планирование и финансовое моделирование

    1. Структура плана компании (финансовая модель). Определение финансовой структуры компании и закрепление ответственности за статьи доходов и затрат, взаимодействие подразделений, кроссфункциональные задачи. Матрица разграничения полномочий. Регламентация процессов планирования в компании. Бюджетный календарь. Форматы планов. Показатели и объекты планирования на предприятии. Методология составления по методу break-down (сверху-вниз) и build-up (снизу-вверх) и консолидация планов подразделений в план компании. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции, расчет BOM, производственной себестоимости, распределение непрямых расходов.
    2. Кейсы выполняемые в Excel.
      • Бюджет движения денежных средств.
      • Бюджет доходов и расходов.
      • План продаж, калькуляция себестоимости.
      • Бюджет расчетов с поставщиками.
      • Бюджет расчетов с покупателями.
    3. Бухгалтерия для экономистов. Составление таблиц соответствия счетов, оборотов бухгалтерского учета статьям доходов и расходов управленческой отчетности. Виртуальные статьи затрат бухгалтерского учета (амортизация, резервы), как вычислить их реальное влияние на финансовый результат (сравнение факта БДДС и БДР, составление БДДС косвенным методом по статьям баланса). Как трансформировать данные бухгалтерского учета. Метод начисления (accrual) для ранних сроков подведения итогов.
    4. Планирование производства и запасов, анализ и контроль запасов с использованием метода АВС-анализа. Расчет планирования потребности в оборотных средствах предприятия. Анализ изменений затрат, включаемых в производственную себестоимость. Расчет нормативных ставок расходов на содержание и эксплуатацию оборудования по видам продукции. Расчет маржинальной рентабельности продаж по видам продукции.

    Модуль 3. Анализ

    1. Факторный анализ прибыли. Правильный выбор факторов, влияющих на доходность, интерпретация результатов анализа, возможные меры воздействия.
    2. Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
    3. Факторный анализ себестоимости (BOM, производственная себестоимость).
    4. Анализ условно-постоянных расходов. Анализ и интерпретация результатов показателей рентабельности. Анализ оборачиваемости запасов. Обзор баланса. Анализ структуры запасов, эффективности закупок. Процедура анализа дебиторской и кредиторской задолженности, кредитной политики.
    5. Кейсы, выполняемые в MS Excel.
      • Расчет системы показателей, характеризующих финансовое состояние.
      • Расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости.
      • Представление результатов анализа.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 51 000 р.

    Подробная информация здесь >>