-
Внедрение процессов управления ИТ-активами в организации позволят вам снизить расходы на 30 % после внедрения и на 5-10 % ежегодно в течение следующих пяти лет. На курсе мы расскажем про эффективное управление ИТ-активами - от управления уровнем качества ИТ-сервисов на операционном уровне до управления развитием услуг на стратегическом. А также про формирование требований к автоматизированной системе управления ИТ-активами, которая позволит реализовать полную дорожную карту внедрения процесса.
Для кого
Для методологов департамента ИТ; руководителей проектов по автоматизации ИТ-процессов, руководителей ИТ-отделов и подразделений, специалистов, ответственных за учет ИТ-активов.
Программа
-
Процесс управления ИТ-активами: материальными (оборудование, расходные материалы), нематериальными (права на использование ПО, контрактами на услуги) и цифровыми (виртуальные объекты, приложения, информация и т. п.).
- Где находятся границы процесса управления ИТ-активами.
- Практические методы определения текущего уровня зрелости процесса. Модель CMM (Capability Maturity Model) в контексте специфики процесса управления ИТ-активами.
- Цели совершенствования процесса управления
ИТ-активами. Почему нельзя повысить эффективность смежных процессов без постановки на должном уровне
процесса управления ИТ-активами. Требования к процессу управления ИТ-активами от других смежных процессов:
- Управление запросами на обслуживание, уровнем качества ИТ-сервисов.
- Управление проблемами, изменениями, релизами.
- Управление доступностью и мощностями ИТ-сервисов. Управление ИТ-финансами.
- Управление нормативно-справочной информацией,
требуемой для процесса управления ИТ-активами:
- Управление расположением мест оказания сервисов;
- Ведение номенклатурного справочника приобретаемых ИТ-активов;
- Оргструктура, МВЗ (место возникновения затрат), ЦФО (центр финансовой ответственности).
- Совмещение управления ИТ-активами с финансовым
учетом в компании, особенности и важность этой задачи.
- Определение текущего уровня зрелости и спектра возможностей для постановки процесса управления ИТ-активами в текущий момент.
- Как выбрать приоритеты в постановке процесса.
- Основа процесса ITAM. Учёт ИТ активов.
- Жизненный цикл и ролевая модель как основа управления ИТ-активами.
- Имущественные операции и сочетание с другими процессами управления ИТ.
- Место Autodiscovery и инвентаризации. Почему невозможно вести CMDB (Configuration management database) полностью в автоматическом режиме.
- Особенности внедрения процесса управления
разными видами ИТ-активов.
- Hardware Asset Management,
- Software Asset Management,
- Contract Management,
- Управление цифровыми активами.
- Сервисно-ресурсная модель и финансово-ресурсная модель.
- Цели построения моделей и требования к уровню детальности. Источники данных.
- Поддержка актуальности сервисно-ресурсной модели через интеграцию процедур использования и актуализации CMDB в процессы управления изменениями.
- Методики построения сервисно-ресурсной модели «снизу-вверх» и «сверху-вниз».
- Ориентиры для построения финансово-ресурсной модели.
- Источники данных для построения и поддержки актуальности.
- Определение перечня процессов для обязательной интеграции.
- Реализация процесса ITAM в автоматизированной
системе.
- Обязательные требования при выборе платформы автоматизации.
- Интеграция с текущими системами управления ИТ.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 000 р.
Подробная информация здесь > -
Процесс управления ИТ-активами: материальными (оборудование, расходные материалы), нематериальными (права на использование ПО, контрактами на услуги) и цифровыми (виртуальные объекты, приложения, информация и т. п.).