Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Управление современной библиотекой
-
Рассматриваются ключевые вопросы управления деятельностью библиотеки в современных условиях. Лучшие специалисты библиотечного дела Санкт-Петербурга поделятся опытом в ходе практических занятий
Для кого
Для руководителей библиотек и сотрудников, деятельность которых связана с управлением библиотекой
Программа
- Управление современной библиотекой в свете государственной культурной политики. Цели и задачи. Ключевые документы о направлении развития библиотечно-информационной сферы: толкование и связь с реальными проблемами библиотек.
- Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности в РФ. Обзор последних изменений в законодательстве: оценка и перспективы. Стандартизация и сертификация библиотечной продукции и услуг. Охрана интеллектуальной собственности. Свободное использование авторских произведений при создании их копий. Проблема правового регулирования «сиротских» произведений. Защита интеллектуальной собственности в цифровой среде. Работа с персональными данными в библиотеке: вопросы защиты.
- Контроль деятельности и управление доходами библиотеки. Формирование государственного (муниципального) задания и отчет о его выполнении. Платные услуги: правовые основы. Алгоритм организации платных услуг и мероприятий, механизм ценообразования. Библиотека, как объект государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Финансовый контроль и прохождение проверок. Обжалование результатов проверки. Благотворительность, пожертвования, гранты и другая приносящая доход деятельность. Документы первичного учета и отчетности.
- Трудовые отношения в современной библиотеке. Оценка уровня знаний и навыков персонала библиотеки. Независимая оценка квалификации сотрудников и профстандарты. Обязательна ли независимая оценка и что делать, если сотрудник ее не прошел. Профессиональные стандарты в библиотечной деятельности: необходимые мероприятия по внедрению.
- Управление персоналом библиотеки. Личная эффективность и компетенции руководителя библиотеки. Показатели эффективности работы учреждения, подразделения и отдельного сотрудника. Мотивация и результативность работы персонала. Взаимодействие сотрудников разных поколений.
- Формирование библиотечных фондов: опыт Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург).
- Практические вопросы учета и списания документов, входящих в состав библиотечного фонда. Бухгалтерский и библиотечный учет. «Справедливая стоимость». Технология оценки документов, коэффициенты переоценки при списании. Учет библиотечных фондов в новой редакции формы 6 НК.
- Практика применения законов, ограничивающих доступ к информации в формировании библиотечных фондов.
- Контрактная система госзакупок: перезагрузка. Новый этап развития контрактной системы. Переход всех видов закупок в электронный формат. Новые подходы к проведению закупок у единственного поставщика (ст. 93 ФЗ-44).
- Новые ГОСТы по формированию библиотечных фондов.
- Система обязательного экземпляра в условиях цифровой среды.
- Доступная среда и инклюзия в библиотеке. Обязанности библиотеки при реализации государственной программы «Доступная среда». Мероприятия для людей с ограниченными возможностями и особенностями в развитии. Сотрудничество с профильными организациями.
- Библиотека как многофункциональное пространство для мегаполиса. Обзор новых технологий в библиотечно-информационной деятельности.
Программой предусмотрены выезды с рабочими экскурсиями в библиотеки Санкт-Петербурга*:
- Библиотеки в составе МЦБС им. М.Ю. Лермонтова (Библиотека комиксов, Библиотека книжной графики, Центр британской книги — три проекта библиотеки «Измайловская», библиотека «Семёновская», Детская библиотека).
- СПб ГБУК «ЦГПБ им. В.В. Маяковского».
- Библиотека для слепых и слабовидящих.
* Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей, маршрут посещений может включать не все перечисленные библиотеки.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 500 р.
Подробная информация здесь >>
-
Ведущие курса:
-
Видеоотзыв участника:
-
Отзывы о курсе
Сацук Ирина Викторовна
библиотекарь
ФГБ ПОУ "Кисловодский медицинский колледж" Минздрава РоссииБлагодарю преподавателей за доступное преподнесение информации. Все было интересно и познавательно. Спасибо за хорошую организацию учебного процесса.Пахомова Ольга Ивановна
директор
Департамент культуры, спорта и туризмаПрограмма повышения квалификации соответствует моим требованиям. Преподаватели - профессионалы! Огромное спасибо!Назаренко Татьяна Викторовна
директор
МБУК "Анапская ЦБС" муниципального образования город-курорт АнапаПрограмма насыщенная, интересная, охватывает основные вопросы управления библиотекой. Преподаватели компетентные, опытные. Благодарю организаторов за теплый прем, душевность, заботу!
-
Также рекомендуем семинары
16 октября — 19 октября 2023 г.Работа с посетителями в библиотеке30 октября — 3 ноября 2023 г.Управление социокультурным проектом
-
Регистрационная карточка
После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполненияОбщая информация
Рассылка мероприятий
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
Агропромышленный комплекс
HoReCa
Вы уже зарегистрированы? Введите логин, напомнить пароль
Управление подпиской. Отметьте рубрики, по которым вы хотите получать новости и спецпредложения по электронной почте
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
Агропромышленный комплекс
HoReCa
Запросить другие даты
Оставьте контактные данные, и мы сообщим о новой дате проведения семинара.
Чтобы получать письма от ЦНТИ Прогресс, вы должны принять пользовательское соглашение