-
На семинаре рассматриваются вопросы деятельности школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
Для кого
директора общеобразовательных учреждений, представители муниципальных управлений образования.
Программа
Цель семинара – проектирование структуры, алгоритма разработки основных требований к содержанию и современной Программы развития школы как бизнес-плана образовательной организации, работающей в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в содержании современной государственной политики России в сфере образования.
• Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в содержании государственных документов (Приоритетные направления развития образования в России, Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года, Приоритетный национальный проект «Образование»).
• Организационно-правовая основа финансово-хозяйственной самостоятельности школы (Закон об образовании, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс и др.).
• Работа школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности в содержании локальных правовых актов.
2. Деятельность школы как образовательной организации в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
• Концепция школы как образовательной организации, работающей в рыночных условиях (Закон о некоммерческих организациях, Бюджетное учреждение, Автономное учреждение и Муниципальная автономная некоммерческая организация).
• Образовательная программа школы как совокупность востребованных образовательных услуг (оказание возмездных услуг, нормативно-подушевое финансирование, дополнительное образование).
• Маркетинговый характер деятельности школы и управление качеством образовательных услуг.
3. Программа развития школы как бизнес-план.
• Структура бизнес-плана в образовании. Структура программы развития школы как образовательной организации.
• Инструменты анализа деятельности школы как образовательной организации (маркетинговый анализ, факторный анализ, SWOT-анализ, сценарный анализ рисков и возможностей).
• Проектирование концепции развития школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
• Инструментарий реализации программы.
• Финансовый план программы и система многоканального финансирования.
4. Деятельность директора школы как менеджера в сфере образования.
• Социальная активность школы при разработке программы развития (социальная активность, социальное партнерство и социальное лоббирование).
• Государственно-общественный характер управления школой (Положение об Управляющем совете).
• Развитие педагогического коллектива как персонала образовательной организации (модели отраслевой системы оплаты труда).Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по теме семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.