Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 64470

  • Обзор инструментов для принятия решений и их практическая применимость. Методы анализа, планирования и контроля. Особое внимание уделено автоматизации рутинных управленческих задач в Excel. Интенсивный график занятий

    Для кого

    Для руководителей управлений (отделов, структурных подразделений) производственных предприятий


    Программа

    1. Ситуации принятия управленческих решений. Учет, анализ, планирование и контроль как базовые управленческие функции. Цикл производственного менеджмента. Работа с типовыми группами рабочих ситуаций: технико-технологические (изменение технологии производства, логистических цепочек); продуктовые; социально-экономические (система мотивации, оргструктура).
    2. Основа для принятия решений. Информация — правильно обработанные данные. Объекты для анализа, данные, источники сведений. Финансовые и нефинансовые показатели.
    3. Как настроить автоматизацию рутинных задач в MS Excel. Использование возможностей MS Excel для преобразования данных.
      • Краткий обзор отечественных программных продуктов, ОС и аналогов Office. Что можно автоматизировать: сбор, обработка данных, заполнение форм.
      • Особенности работы с данными, выгруженными из 1С и других программ. Объединение данных из различных источников, поиск дублей и расхождений. Многопользовательская работа с массивом с разграниченным доступом в Excel. Динамические массивы данных.
      • Инструменты анализа и прогноза данных в Excel. Работа с массивом: текстовые и математические, условные и логические функции, даты и периоды. Анализ зависимостей и временных рядов. Многомерность данных и используемых аналитических признаков. Срезы и выборки, отбор данных по нескольким критериям. Разбивка по категориям, ранжирование по важности. Реализация ABC-XYZ-анализа. Настройки контроля отклонений.
      • Визуализация данных с использованием возможностей Excel. Построение наглядных отчетов при помощи сводных таблиц. Построение отчетов с различными срезами аналитики. Наглядное представление итогов работы, тенденций, прогнозов для различных сценариев, причинно-следственные связи.
      • Сведение отчетности с помощью Excel. Встроенные механизмы.
    4. Поиск решения. Практическое применение инструментов принятия решений в управленческой деятельности.
      • Отслеживание причинно-следственных связей. Выявление точки возникновения проблемы. Практическое применение «Дерева решений», «Дерева проблем», диаграммы «Галстук-бабочка». Примеры показателей, их объединение в цепочки причинно-следственных отношений. Цепочка «цели-показатели-плановые задачи-планируемые инициативы».
      • ABC-анализ. Бритва Оккама. Анализ приоритетов по матрице Эйзенхауэра. Квадрат Декарта. Метод «5 Почему?». Рабочее применение SWOT-анализа: примеры, практика. Ситуационный анализ.
      • PEST-анализ: ситуации практического использования.
      • Риск-подход: оценка и прогноз рисков, их последствий, мер реагирования.
      • Рабочие ситуации, когда применимо групповое обсуждение проблем и принятие решений. Мозговой штурм: правила работы, роль фасилитатора.
      • Планирование и оценка последствий принимаемых решений. Критерии эффективности. SMART-подход в разработке вариантов решения.
    5. Внедрение решений, управление изменениями. От «проблемной ситуации» к «управленческой задаче». Проектный подход к реализации управленческого решения: формулирование целей, анализ, планирование этапов и ресурсов, организация выполнения, контроль. Треугольник качества (сроки, стоимость, качество). Мотивация исполнителей и заинтересованных сторон.
    6. Личная устойчивость руководителя и команды в период изменений. Организационные преобразования и связанные с ними противоречия. Причины естественного сопротивления изменениям. Типология внутренних причин сопротивления сотрудников, как с ними работать. Саботаж, жалобы, неприятие новых технологий. Конфликт как источник развития и рациональных изменений. Как вырастить культурную среду «мягких» преобразований.
    7. Необходимость регулярного пересмотра рабочих процессов и принятых решений. Изменения и тенденции в мире, новые технологии, «другие» сотрудники. Почему перестали работать проверенные методы управления и не работают «учебники по менеджменту». Жизненный цикл технологии, организационной структуры, налаженного процесса. Толерантность к неопределенности.

    Часть занятий по программе курса проходит в компьютерном классе. Для онлайн-слушателей занятия в компьютерном классе ограничены возможностями вашего ПК.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 48 000 р.

    Подробная информация здесь >>