• Прикладное понимание инструментов для принятия решений, анализа, планирования и контроля. Особое внимание уделено автоматизации рутинных управленческих задач в Excel

    Для кого

    Для руководителей предприятия, управлений (отделов, структурных подразделений)


    Программа

    1. Ситуации принятия управленческих решений. Объекты для анализа, данные, источники сведений.
    2. Математические инструменты в работе руководителя. Основные методы систематизации и использования данных для практических выводов. Описание данных, корреляции и взаимосвязи, тренды. Прикладные примеры.
    3. Как настроить автоматизацию рутинных задач в MS Excel. Использование возможностей MS Excel для преобразования данных.
      • Что можно автоматизировать: сбор, обработка данных, заполнение форм. Краткий обзор отечественных программных продуктов, ОС и аналогов Office.
      • Особенности работы с данными, выгруженными из 1С и других программ. Объединение и консолидация данных из различных источников. Динамические массивы данных.
      • Инструменты анализа и прогноза данных в Excel. Работа с массивом: текстовые и математические, условные и логические функции, даты и периоды. Анализ зависимостей и временных рядов. Многомерность данных и используемых аналитических признаков. Срезы и выборки, отбор данных по нескольким критериям. Разбивка по категориям, ранжирование по важности. Реализация ABC-XYZ-анализа. Настройки контроля отклонений.
      • Визуализация данных с использованием возможностей Excel. Построение наглядных отчетов при помощи сводных таблиц. Построение отчетов с различными срезами аналитики. Наглядное представление итогов работы, тенденций, прогнозов для различных сценариев, причинно-следственные связи.
      • Сведение отчетности с помощью Excel. Встроенные механизмы.
    4. Инструменты для принятия решений в управленческой деятельности.
      • Отслеживание причинно-следственных связей. Выявление точки возникновения проблемы. Практическое применение «Дерева решений», «Дерева проблем», диаграммы «Галстук-бабочка». Примеры показателей, их объединение в цепочки причинно-следственных отношений. Цепочка «цели-показатели-плановые задачи-планируемые инициативы».
      • ABC-анализ. Анализ приоритетов по матрице Эйзенхауэра. Квадрат Декарта. Метод «5 Почему?». Рабочее применение SWOT-анализа: примеры, практика. Ситуационный анализ.
      • PEST-анализ: ситуации практического использования.
      • Риск-подход: оценка и прогноз рисков, их последствий, мер реагирования.
      • Рабочие ситуации, когда применимо групповое обсуждение проблем и принятие решений. Мозговой штурм: правила работы, роль фасилитатора.
      • Планирование и оценка последствий принимаемых решений. Критерии эффективности. SMART-подход в разработке вариантов решения.
    5. Финансовые показатели и мультипликаторы.
    6. Внедрение решений, управление изменениями. От «задачи» к «плану внедрения». Проектный подход к реализации управленческого решения. Проблематика проектов: типичные трудности проблемы, возникающие на этапах планирования и выполнения проекта изменений. Ответственность за нереализацию. Гибкие методы управления.

    Часть занятий по программе курса проходит в компьютерном классе. Для онлайн-слушателей занятия в компьютерном классе ограничены возможностями вашего ПК.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 49 300 р.

    Подробная информация здесь >>